Мы идем по мосту, который строим

Статья Александра Савкина об устойчивости в стремительно меняющемся мире
Александр Савкин
Соучредитель компании «Земля Стратега» и «Института Коучинга», executive-коуч, фасилитатор, медиатор конфликтов партнеров по бизнесу

Стремительно меняющийся мир — это то, о чем всё чаще говорят владельцы компаний. Если раньше что-то делалось в течение 10 лет, сейчас это происходит за семь, и есть полное ощущение, что скоро поставленный результат будет достигаться за три года. Рынки лихорадит. Опереться на те способы планирования, которые были вчера, уже не получается и появляется потребность предсказать, рассчитать, вычислить, предвидеть, что случится в следующий момент. Это похоже на то, как при меняющемся рельефе, люди пытаются построить дороги со старыми картами. Важно научиться прокладывать маршрут по-живому, четко понимая: то, что сегодня работает, через год может уже стать неактуальным. 

Здесь на первое место выходит человеческий фактор — способность держать руку на пульсе и быстро меняться. Выживать и развиваться в таких условиях может только компания, которая становится живой. Ее признаки — это ответственность, включенность, преданность, лояльность каждого из участников процесса. Это способность слышать, договариваться, «отключать» свое эго. 

Чтобы быть интуитивным, чувствовать единение с людьми — очень важен так называемый эмоциональный интеллект. У нас в голове разбросаны зеркальные нейроны, которые возбуждаются как при выполнении определённого действия, так и при наблюдении за выполнением этого действия другим существом. Они отвечают за наше понимание других людей, позволяют создавать единое информационное поле, в котором и рождается что-то новое. 

Чтобы не оставаться эмоционально глухим и вовремя реагировать на все изменения вокруг, нужно осознать очень важные вещи, которые помогут тренировать такую необходимую в бизнесе «чуйку»: 

  • Готовность меняться. То есть понимание того, что старые установки не работают и если что-то не сделать, то результат будет плачевным.
  • Мотивация меняться. Понимание — зачем все это нужно. 
  • Понимание того, что без труда не достигнуть результата. На пути к достижению цели будут возникать преграды, и это нормально. Перемены — это болезненный процесс, но парадокс том, что чем больше чувствуешь, тем меньше тебя это затрагивает.
  • Умение общаться с другими людьми: не слушать, а слышать, не смотреть, а видеть.

Носителями истины всегда является меньшинство и их надо слушать. Нужно вместе с единомышленниками в бизнесе, в своей компании, в своей рабочей группе создавать пространство для безопасного общения, в котором новое и неопробованное могло бы развиваться, где люди не боятся выглядеть глупыми, смело высказывая свои мысли.

Очень важно быть и оставаться живыми. Как только появляется желание остановиться, окопаться, прилечь — это тревожный симптом. Это как серфинг — пока ты ловишь волну, ты стоишь на ногах. 

Есть очень интересный пример, который отлично иллюстрирует то, что происходит сейчас в бизнесе. Несколько лет назад проводились исследования, целью которых было понять, как быстро человек может понять алгоритм карточной игры. Участникам эксперимента выдавались игральные карты, и объяснялось задание. Выяснилось, что на сороковой раз все справлялись с задачей, но датчики фиксировали, что само озарение приходило где-то на двадцатой операции и людям требовалось еще раз двадцать, чтобы все перепроверить и, наконец, убедиться, что ответ найден. 

Так вот, условия сейчас таковы, что возможностей бесконечно проверять правильность своего решения просто нет. Либо через двадцать операций ты говоришь: «Сюда, налево!», либо через сорок операций ты уже окажешься в обрыве. 

Где-то старые схемы еще продолжают работать — динамичность современного мира не рушит все старое, просто скорость изменений так высока, что очень важно вовремя перестроиться. Выиграет тот, кто понимает применимость моделей (где какая схема будет работать) и не боится создавать новые жизнеспособные схемы. Пробуйте работать по принципу колодца — чем больше воды из него вычерпаешь, тем чище она будет. Стоит остановиться — все просто зацветет, и такая вода станет никому не нужна.

Cookie файлы

Этот сайт использует файлы cookie для хранения информации на вашем компьютере

ХОРОШО