Институт Коучинга
Все проекты - Индивидуальный коучинг - OpenSpace для руководителей. Результаты форума «2009... Вызовы, Смыслы, Возможности»
OpenSpace для руководителей. Результаты форума «2009... Вызовы, Смыслы, Возможности»
30 декабря, 17:33
16 декабря 2008 Институт Коучинга в сотрудничестве с РБК провел интерактивный форум для руководителей в формате Open Space.

Сейчас многие говорят об АНТИ-кризисных мерах, программах, сессиях и т.п. Одна часть руководителей воспринимает тот вызов, который содержит в себе ситуация, другие отрицают его и считают, что их компанию кризис не коснется.

Среди руководителей есть и такие, которые понимают, что кризис – это необходимый этап развития системы. Они знают, что результатом любого кризиса является существенное изменение «правил игры». Они уверены – для того, чтобы быть успешными в новых условиях необходимо думать и действовать по-новому. Они чувствуют, что сейчас от их выбора зависит многое, и делают его максимально осознанно.


Задачей организаторов было собрать таких людей и дать им возможность:

1. Создать «большую картину» происходящих изменений.
2. Сформулировать те ключевые вопросы, от которых зависит успешное развитие бизнеса в новых условиях.
3. Познакомиться с опытом коллег и найти новые идеи развития бизнеса.
4. Приобрести новые контакты и, возможно, партнеров.
5. Сделать шаг к формированию сообщества руководителей из разных сфер бизнеса.

В ходе пятичасовой дискуссии было проведено 9 круглых столов, в них делились своим опытом 56 руководителей компаний Санкт-Петербурга. Мы благодарим за участие в форуме:

Рафика Абзалова – «РусфинансБанк», Яна Абубакирова – «ТЭТРА Электрик», Александра Агафонова - «Р-Лайн», Егора Андриянова - Санкт-Петербургский филиал «BSGV», Ирину Акчурину – «PTG», Кирилла Борисова – «Петерасфальт», Сергея Васильева – «Система», Рашида Велемеева и Екатерину Власову - Группа компаний «Синдбад», Валерия Виноградова - Группа компаний «Авентин», Игоря Гончарова – «Ренессанс страхование», Ивана Гаврилова – «Dalex Productions», Гниломедову Ламзиру – «ПРИЧАЛ», Голубева Антона - Инженерный центр «Энергоаудитконтроль», Датского Юрия - Издательство «Бест Бизнес Букс», Федора Дьячкова – «Александр-Недвижимость», Жидкова Владимира - Группа компаний «Инфоэнерго», Валерия Журавлева – «ТЕХНИКА СЕРВИС», Зудину Елену – «Делойт и Туш СНГ», Иванову Екатерину – «Екатерининский Кейтеринг», Калабину Светлану – «Бюро технологий сервис», Калинина Александра – «More», Китавину Ольгу – «ДИО», Татьяну Кобякову, Андрея Колесникова – «PowerLexis», Алексея Костина и Максима Силачева – «Империал», Елену Кром - Издательский Дом РБК, Юрия Кузнецова – «ЕВРОМАСТЕР», Андрея Ларькина – «ПОЛИГРАФСПЕКТР», Никиту Мартынова – «Colliers Int.», Аллу Мазину и Екатерину Румянцеву – СпбГУ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР», Марину Минину – «Прогноз Норд», Ирину Михееву – «PINTA LAB LTD», Михаила Носова – «MVA Консалт», Падалкина Егора – Ассоциация Бизнес-Брокеров России «БИЗНЕС-ЭКСПРЕСС», Татьяну Петроченко – «УИМП-ХОЛДИНГ», Елену Потлову – Сеть мебельных центров «Грэйт», Сергея Павлюка – «Альфа-Капитал», Николая Прокопьева – «ProfiTeam», Галину Романюк - «UFG Asset Management», Ирину Руденко – «Металлические страницы», Владимира Старикова - Торговый дом «БЕЛКОЗИН», Татьяну Салминя – «Иль де Ботэ», Сергея Сидоренко – Торговый дом «Смоленка», ПКСД, Георгия Скрипкина - Брендинговое агентства «SUN», Сергея Станиславовича - Группа «Сквирел», Сергея Трусова - Группа компаний «СПИН», Андрея Федорова - Северо-Западный филиал ОАО «Ростелеком», Сергея Федорова – «Ассоциация Промышленников и предпринимателей», Андрея Цай – Регистратор Р.О.С.Т., Евгению Чернышову - «Бизнес Финанс Групп», Виктора Чинаева - «Регистратор НИК Ойл», Павла Шило - Центр Корпоративного Развития Ассоциация независимых директоров, Наталию Шкурякову – «КПП для бухгалтера», Альфию Шпет – «Александр-Недвижимость», Яковлеву Светлану – «ANCOR»


Результаты форума:

Картина происходящего: факты и вызовы

Часть участников говорила о том, что пока на уровне фактов (оборот, прибыль) спада нет. Другая часть уже отметила падение спроса, в некоторых случаях до 50% (реклама, торгово-закупочные компании, ряд производств, рекрутинговые компании, риэлтерские компании, строительство, банки). Некоторые участники форума рассказали о закрытии и значительном сокращении бизнеса, его перепрофилировании. Увеличились риски.

Участники отметили, что кризис – это, прежде всего, изменение условий. И как любое изменение условий его можно использовать для развития. Проблема состоит в определении векторов этого развития, точек приложения основных усилий, нахождении неординарных идей. А так же большом недоверии, существующем как в бизнесе, так и в обществе в целом (недоверие к государству, к деловым партнерам, к собственным сотрудникам и начальству).

Участники отметили «очищающую» силу кризиса. Как возможность избавиться от ненужного, лишнего, нежизнеспособного – на всех уровнях компании. Кризис показывает настоящую ценность того или иного специалиста или бизнес-подразделения.

Текущая ситуация также заставила задуматься об эффективности – своей личной и компании, задуматься всерьез. Основной вызов – необходимость действовать иначе: по-новому выстраивать отношения с клиентами, сотрудниками и партнерами, улучшать качество, сервис, осваивать новые рыночные ниши, проводить блиц-программы повышения эффективности бизнеса, пересматривать стратегию развития компании.

Все это требует повышенной включенности и работоспособности от первых лиц, жизнь которых в новых условиях существенно осложняется необходимостью принимать срочные, важные, рискованные и часто непопулярные решения. Еще один факт, отмеченный участниками, - это значительное увеличение эмоционального давления на первых лиц и топ-менеджмент компаний.

Несмотря на то, что на круглых столах был затронут широкий спектр тем, дискуссия, так или иначе, велась вокруг ограниченного количества ключевых вопросов. Анализ того, что говорили участники, позволяет выделить несколько ключевых фокусов внимания, которые руководителю компании важно удерживать в условиях кризиса.

1. Цели и смыслы. Каковы ваши стратегические цели, каковы дальние цели компании. Что важно, что является фундаментом, опорой, ценностным пластом бизнеса. И насколько тверда ваша позиция как лидера в этом? Четкое видение долгосрочных целей необходимо для выбора стратегии действий в условиях повышенной неопределенности.
2. Сплочение коллектива и вовлечение сотрудников в поиск решений. Обсуждение с ними целей и ключевых, важных, ценностных опор. Участники выделили различные аспекты этой работы: вдохновляющее выступление первого лица, дискуссии и обсуждения, мастер-классы лучших сотрудников. Так и или иначе подчеркивалась большая роль первого лица в этой работе и необходимость ясной трансляции коллективу тех угроз и возможностей, которые содержит в себе ситуация.
3. То, что один из участников форума назвал «Управленческим взрывом»: выделение самых важных точек внимания и приложения сил внутри своей компании, фокусировка на исполнении их с высоким качеством.
4. Выстраивание более доверительных, более тесных отношений с партнерами и клиентами через прояснение их потребностей сейчас, через создание «цепочек» кредитования (рассрочки, бартер), через создание альянсов.

Отзывы участников форума

«Кризис – хороший повод познакомиться с интересными людьми, более открытыми. Удачный формат. Не ожидал, что действительно смогу получить ответы. Главное – задал главный для себя сейчас вопрос. Основной результат: множество интересных мыслей, ряд интересных знакомств».

«Важно и интересно общение с представителями разных бизнесов, это позволяет увидеть ситуацию в целом, не только в рамках своей сферы деятельности. Соответственно, в такой ситуации рождаются не стереотипные идеи».

«Живой контакт деловых активных людей. Искренний интерес и позитивный настрой. Открытость к диалогам и спорам. Новые полученные знакомства, идеи, решения».

«Интересный формат. Он позволяет, чтобы аудитория САМА генерировала СВОИ вопросы и САМА на них отвечала».

«Процесс увлекательный, люди активно думали и даже не замечали времени, хотя был накрыт фуршет. Я увидела, что большинство пришло со стандартными решениями и подходами, но многие ушли с готовностью их переосмыслить».

«Приятно видеть, что большинство пришедших нацелены на долгосрочные стратегии и не поддаются паническим настроениям. Приятно видеть, что многие думают не только о «выживании», но и о развитии».

«Во-первых, большое спасибо за ВАШУ инициативу! Было здорово, интересно, полезно. Во-вторых, были сюрпризы: дискутируя об одном, можно было открыть для себя решение совершенно других вопросов – все взаимосвязано! В- третьих, желаю не останавливаться на сегодня, а использовать кризис как возможность к синергии, объединению, созданию источников взаимопомощи».