В период с февраля по июль 2011 года в НПО «Беркут» (создание программного обеспечения для телекоммуникационных компаний) проходила программа «Искусство коучинга в управлении».
Ведущие программы: Мельвиль Яна, Тюленев Сергей
Программа проводилась для 8 топ-менеджеров, которые на тот момент времени были активно вовлечены в процесс изменений, происходящих внутри компании и нуждались в дополнительных инструментах и ресурсах как для самих себя, так и для своих сотрудников. Компания поставила перед собой амбициозные цели, требующие максимальной эффективности от любого сотрудника компании. Потребность в таком инструменте как коучинг обозначались особенно остро в тот момент, когда скорость происходящих изменений в компании потребовала большей самостоятельности от каждого менеджера, что, соответственно, привело к необходимости перехода на новый уровень постановки целей, делегирования и предоставления обратной связи от руководителя к подчиненным.
Также определилось еще ряд задач, которые должна была решить программа «Искусство коучинга в управлении»:
- повысить эффективность применения менеджерских навыков в решении задач и управлении людьми
- развить способность и готовность принимать ответственность за принятие и исполнение управленческих решений
- произвести оптимизацию собственных ресурсов участников
- трансформировать взгляд на управленческий ресурс в сторону баланса между экспертом и наставником
- создание эффективного стиля управления с учетом, как прежнего опыта, так и опыта, полученного в результате участия в программе
- трансформировать стереотипы мышления и действий в роли менеджера, и сформировать наиболее эффективный подход к решению управленческих задач
Программа состояла из 5 модулей:
1 модуль. Коучинг как стиль управления и консультирования. Принципы, методы и технологии.
2 модуль. Цели в процессе коучинга.
3 модуль. Анализ реальности, методы осуществления анализа.
4 модуль. Поиск возможностей. Определение возможностей для достижения целей.
5 модуль. Принятие решений.
Формат работы был выбран следующий: один модуль включал в себя два занятия в месяц (каждое по 6 часов). Занятие строилось по принципу – 10% теории, 90% практики. Также между модулями нужно было делать ряд практик в качестве домашнего занятия +каждому участнику предоставлялась коуч-консультация с одним из ведущих по выбору участника (всего за программу – 5 коуч-консультаций для каждого участника)
Общие результаты для участников программы:
- Определение класса и тип управленческих задач, для решения которых использование коучинга будет наиболее эффективно - Повышение своей эффективности в качестве руководителя, за счет овладения новыми инструментами развития персонала непосредственно в их текущей деятельности
- Чёткое разграничение зон ответственности между руководителем и подчинённым за достижение результата, и соблюдение их в своей деятельности
- Получение инструментов, с помощью которых можно решать текущие управленческие задачи неклассическими для менеджмента методами
- Повышение качества коммуникаций с сотрудниками, находящихся на разных уровнях иерархии компании: слушать, слышать, понимать и взаимодействовать