В апреле 2015 года в Москве
Филипп Гузенюк и Елена Усенко провели тренинг «Счастье в продажах».
Компания, сотрудники которой были участниками тренинга, продает сложный высокотехнологичный продукт. Опытная команда продавцов находится в затруднительных условиях: рынок падает, тяжело заключать сделки. Кроме того, в компании недавно сменился руководитель. У продавцов отмечается профессиональное выгорание.
Цель тренинга
Главной целью тренинга было вернуть любовь в команде. То есть сделать так, чтобы продавцы получили новый заряд, почувствовали драйв и энергию для достижения результатов в сложившихся трудных условиях. Необходимо было добиться того, чтобы люди включились и начали работать на полной мощности и с новыми силами, несмотря на проблемы и не выдумывая отговорок.
Второй, не менее важной целью, было убрать конкуренцию в команде и разрешить конфликты. Научить всех поддерживать друг друга, обмениваться опытом и помогать, вместо того чтобы соперничать внутри команды.
Что было сделано
На тренинге специалисты «Института Коучинга» поработали в нескольких направлениях:
- Цели. Выяснили цели команды и каждого ее участника в отдельности. А затем проработали связи, то есть определили, как личные цели сотрудника взаимодействуют с командными.
- Энергия. Коучи вместе с участниками проработали 7 источников энергии в работе. Рассказали о том, как получать энергию от своего дела в сложных условиях. А также дали практический инструментарий по каждому из источников энергии.
- Развитие. Люди в команде объединились в пары и спланировали свое развитие на ближайшие 3 месяца. Составили четкий план и договорились о поддерживающих встречах после тренинга. Они необходимы для того, чтобы замерять эффективность используемых инструментов и помогать друг другу более глубоко внедрять их в деятельность.
После общего тренинга каждый участник прошел личную сессию коучинга со специалистом института. На ней уже в индивидуальном порядке были проработаны все инструменты, полученные на тренинге, и найдены максимально эффективные способы их внедрения.
По результатам вся команда почувствовала прилив сил и взглянула на ситуацию по-новому. Члены команды перестали видеть друг в друге соперников и открылись для сотрудничества.
Результаты тренинга
На тренинге участники проработали известную технологию «зачем, что, как». Ее автором является Саймон Сайнек. Суть технологии в том, чтобы продавать не то, что ты делаешь, не то, как ты это делаешь, а то, зачем ты это делаешь.
Один из руководителей подразделения сказал следующее: «Я приеду сейчас в офис и выкину свою презентацию, которую использую на переговорах на высшем уровне. Потому что там мы рассказываем о компании: сколько лет мы на рынке, какие у нас клиенты, какие проекты мы сделали. И ничего не говорим про смыслы работы для клиентов. Теперь я буду это делать совершенно по-другому. За 5 минут я смогу сделать для компании больше, чем раньше делал за 40».
Также член команды продавцов поделилась с нами своими впечатлениями: «После тренинга я поняла, что мы как команда, и я лично стоим в одинаковом ряду серых провайдеров, и ничем друг от друга не отличаемся. Теперь я буду вкладывать душу в каждую свою сделку и общение с клиентом. Важно, чтобы общение было личным, эмоциональным, и это обязательно нужно делать с любовью».
Ключевым результатом стало то, что люди смогли увидеть свою работу в новом свете: найти в ней интерес, смысл, почувствовать драйв. Участникам захотелось более глубоко включаться в работу с клиентами, сделать общение с ними более личным. А это очень важно на подобного рода рынках.