Топ-100
Институт Коучинга
Вы можете задать вопросы:
Мария Яламова
Мария Яламова
+7 (964) 339-42-78
Земля Стратега
Форма групповой работы, направленная на то, чтобы выработать наилучшие решения для актуальных вопросов и задач. Групповая работа обеспечивает многообразие точек зрения и создает эффект синергии, необходимый для вовлечения всех участников в процесс реализации принятых решений.
В сессии организационного развития процесс взаимодействия между участниками направляет ведущий / фасилитатор. Его роль состоит в том чтобы:
  • организовать пространство для честного и открытого разговора 
  • помочь участникам обнаружить «слепые зоны» своей команды 
  • обеспечить большую степень ясности относительно всей системы организации 
  • не позволить "заболтать" сложности, уйти в ненужные обобщения или излишние частности 
  • помочь принять действительно важные и согласованные решения 
Интегральный подход
В процессе работы ведущий помогает рассмотреть все элементы организации, которые могут находиться на разных уровнях:
  
  Я
  Личностный уровень: мотивация, личные характеристики, стиль управления ключевых руководителей и способы принятия ими решений.

Мы
Корпоративная культура: на какие принципы, ценности, миссию опирается команда, каковы характеристики отношений в команде.

Это
Структура организации, технологии, правила, другие «материальные» признаки – то, что можно увидеть, оценить, измерить.

Такая системная работа позволяет учесть все детали, выбрать ключевые точки влияния, и в итоге осуществлять изменения в правильном темпе, осуществляя комплексное влияние на всю систему.
Задачи сессии
В ходе сессии группа имеет возможность получить исчерпывающие ответы
на следующие вопросы:

Определение реальности
Определение реальности
  • Что сейчас определяет нас как компанию? 
  • Какие вызовы дает нам внешняя среда, рынок? 
  • Как мы реагируем? 
  • Каковы актуальные вопросы/проблемы? 
  • Какие из них нормальны для текущей стадии развития, какие аномальны и требуют срочного решения? 
  • Как решаются эти проблемы сейчас? 

Определение стремлений
Определение стремлений
  • К чему мы стремимся? 
  • Какие конкретно результаты нам нужны? 
  • Что мы считаем реальным? 

Определение видения
Определение видения
  • Что ждет организацию, если ничего не изменится? 
  • Кто мы? В каком мы бизнесе? 
  • Какой мы видим свою компанию через... лет? 
  • Каким образом мы можем привести свою организацию к желаемому будущему? 
  • Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы это движение было целеустремленным? 
  • Чего нужно «испугаться», для того, чтобы начать действовать? 

Определение целей
Определение целей
  • Как должна выглядеть корпоративная культура? 
  • Какие цели будут маяками для организации, показывая, что все идет в нужном направлении? 
  • Что будет бросать вызов всей организации, вдохновлять ее на самые лучшие достижения? 
  • Какие ценности поддержат нас в нашем путешествии, не дадут распасться, соединят нас вместе и дадут реализоваться нашим творческим порывам? 
  • Какие ценности, нормы, правила сейчас существуют в организации? 
  • Какие из них работают «на цели», какие тормозят их достижение? 
  • В чем заключается мотивация сотрудников? 
  • Каковы «зоны конгруэнтности» целей сотрудников и организации? 

Определение стратегии
Определение стратегии
  • Какие стратегии обеспечат выигрыш организации наилучшим образом? 
  • От каких стратегий необходимо отказаться сейчас в виду их неэффективности? 
  • Как нам максимально быстро и эффективно достичь поставленных целей? 

Определение команды
Определение команды
  • Кем намерены стать? Куда намерены прийти? 
  • Каким образом мы можем быть вместе? 
  • Что мы еще должны знать? Где мы можем это найти или получить? 
  • Кто еще должен быть вместе с нами, чтобы сделать эту работу? 

Ведущий позволяет ответить на эти и множество других более узких вопросов, которые требуют лучших решений и согласованных действий по их реализации.

Он выступает в основном в качестве фасилитатора процесса, то есть организует различные формы работы, вводит правила и следит за их соблюдением, предлагает различные модели, менеджерские инструменты для структурирования дискуссии, контролирует ведение дискуссий в русле обозначенных задач.
Для эффективной работы в мини-группах и большой группе участники должны обладать необходимыми базовыми навыками взаимодействия, либо формирование этих навыков включается в программу как ее неотъемлемая часть.
Ожидаемые результаты
Результаты сессии можно условно разделить на две основные группы: реальные продукты групповой работы и тот эффект, который она произвела на участников команды.
Продукты:
  • Выводы на основе аналитической работы в схемах и описаниях 
  • Согласованная оценка «сильных» и «слабых» стороны команды и организации 
  • Список идей относительно того, что можно и нужно делать по выделенным вопросам 
  • Дерево целей с отмеченными приоритетными задачами 
  • Сформированные рабочие группы, которые будут решать поставленные задачи 
Команда:
  • Согласованные мнения 
  • Обмен информацией и опытом 
  • "Сшивка" личных и организационных целей 
  • Понимание своего места в компании 
  • Определение зон развития 
  • Мотивация к достижение поставленных целей 
Важным результатом подобной групповой работы является общее качество сплоченности и управляемости для всей команды.

Формат сессии
Стандартная сессия организационного развития включает несколько групповых встреч, общей продолжительностью от 16-ти до 24-х часов. По необходимости возможно включение обучающих модулей по работе в группе, а также пояснения к менеджерским инструментам анализа, которые используются в ходе сессии.

Для более качественной подготовки и внедрения принятых решений необходим миниальный пакет индивидуального сопровождения ключевыми фигур в компании.
  • Индивидуальная работа с заказчиком: формирование целей сессии, контента, логики рассуждения и т.п. (~ 3 часа) 
  • Подготовительная работа с командой: создание необходимого информационного «загруза», мотивационная работа, интервью с участниками и т. п. (~ 5 часов) 
  • Индивидуальная работа с заказчиком по результатам сессии: обратная связь и формирование индивидуальных задач. 
  • Сопровождение заказчика в форме коучинга: (3 х 1,5 часа в течение 2 месяцев) 
  • Индивидуальная работа с лидерами рабочих групп в течение 1–2 дней после сессии: Формирование задач, коучинг. (~ 4 часа) 

Стратегическая сессия 2016-2017. Как подготовить и провести
Заказать консультацию
Имя*
Фамилия*
E-mail*
Телефон*
Компания*
Должность*
Город