Форма групповой работы, направленная на то, чтобы выработать наилучшие решения для актуальных вопросов и задач. Групповая работа обеспечивает многообразие точек зрения и создает эффект синергии, необходимый для вовлечения всех участников в процесс реализации принятых решений.
В сессии организационного развития процесс взаимодействия между участниками направляет ведущий / фасилитатор. Его роль состоит в том чтобы:
организовать пространство для честного и открытого разговора
помочь участникам обнаружить «слепые зоны» своей команды
обеспечить большую степень ясности относительно всей системы организации
не позволить "заболтать" сложности, уйти в ненужные обобщения или излишние частности
помочь принять действительно важные и согласованные решения
Интегральный подход
В процессе работы ведущий помогает рассмотреть все элементы организации, которые могут находиться на разных уровнях:
Я
Личностный уровень: мотивация, личные характеристики, стиль управления ключевых руководителей и способы принятия ими решений.
Мы
Корпоративная культура: на какие принципы, ценности, миссию опирается команда, каковы характеристики отношений в команде.
Это
Структура организации, технологии, правила, другие «материальные» признаки – то, что можно увидеть, оценить, измерить.
Такая системная работа позволяет учесть все детали, выбрать ключевые точки влияния, и в итоге осуществлять изменения в правильном темпе, осуществляя комплексное влияние на всю систему.
Задачи сессии
В ходе сессии группа имеет возможность получить исчерпывающие ответы
на следующие вопросы:
Определение реальности
Что сейчас определяет нас как компанию?
Какие вызовы дает нам внешняя среда, рынок?
Как мы реагируем?
Каковы актуальные вопросы/проблемы?
Какие из них нормальны для текущей стадии развития, какие аномальны и требуют срочного решения?
Как решаются эти проблемы сейчас?
Определение стремлений
К чему мы стремимся?
Какие конкретно результаты нам нужны?
Что мы считаем реальным?
Определение видения
Что ждет организацию, если ничего не изменится?
Кто мы? В каком мы бизнесе?
Какой мы видим свою компанию через... лет?
Каким образом мы можем привести свою организацию к желаемому будущему?
Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы это движение было целеустремленным?
Чего нужно «испугаться», для того, чтобы начать действовать?
Определение целей
Как должна выглядеть корпоративная культура?
Какие цели будут маяками для организации, показывая, что все идет в нужном направлении?
Что будет бросать вызов всей организации, вдохновлять ее на самые лучшие достижения?
Какие ценности поддержат нас в нашем путешествии, не дадут распасться, соединят нас вместе и дадут реализоваться нашим творческим порывам?
Какие ценности, нормы, правила сейчас существуют в организации?
Какие из них работают «на цели», какие тормозят их достижение?
В чем заключается мотивация сотрудников?
Каковы «зоны конгруэнтности» целей сотрудников и организации?
Определение стратегии
Какие стратегии обеспечат выигрыш организации наилучшим образом?
От каких стратегий необходимо отказаться сейчас в виду их неэффективности?
Как нам максимально быстро и эффективно достичь поставленных целей?
Определение команды
Кем намерены стать? Куда намерены прийти?
Каким образом мы можем быть вместе?
Что мы еще должны знать? Где мы можем это найти или получить?
Кто еще должен быть вместе с нами, чтобы сделать эту работу?
Ведущий позволяет ответить на эти и множество других более узких вопросов, которые требуют лучших решений и согласованных действий по их реализации.
Он выступает в основном в качестве фасилитатора процесса, то есть организует различные формы работы, вводит правила и следит за их соблюдением, предлагает различные модели, менеджерские инструменты для структурирования дискуссии, контролирует ведение дискуссий в русле обозначенных задач.
Для эффективной работы в мини-группах и большой группе участники должны обладать необходимыми базовыми навыками взаимодействия, либо формирование этих навыков включается в программу как ее неотъемлемая часть.
Ожидаемые результаты
Результаты сессии можно условно разделить на две основные группы: реальные продукты групповой работы и тот эффект, который она произвела на участников команды.
Продукты:
Выводы на основе аналитической работы в схемах и описаниях
Согласованная оценка «сильных» и «слабых» стороны команды и организации
Список идей относительно того, что можно и нужно делать по выделенным вопросам
Дерево целей с отмеченными приоритетными задачами
Сформированные рабочие группы, которые будут решать поставленные задачи
Команда:
Согласованные мнения
Обмен информацией и опытом
"Сшивка" личных и организационных целей
Понимание своего места в компании
Определение зон развития
Мотивация к достижение поставленных целей
Важным результатом подобной групповой работы является общее качество сплоченности и управляемости для всей команды.
Формат сессии
Стандартная сессия организационного развития включает несколько групповых встреч, общей продолжительностью от 16-ти до 24-х часов. По необходимости возможно включение обучающих модулей по работе в группе, а также пояснения к менеджерским инструментам анализа, которые используются в ходе сессии.
Для более качественной подготовки и внедрения принятых решений необходим миниальный пакет индивидуального сопровождения ключевыми фигур в компании.
Индивидуальная работа с заказчиком: формирование целей сессии, контента, логики рассуждения и т.п. (~ 3 часа)
Подготовительная работа с командой: создание необходимого информационного «загруза», мотивационная работа, интервью с участниками и т. п. (~ 5 часов)
Индивидуальная работа с заказчиком по результатам сессии: обратная связь и формирование индивидуальных задач.
Сопровождение заказчика в форме коучинга: (3 х 1,5 часа в течение 2 месяцев)
Индивидуальная работа с лидерами рабочих групп в течение 1–2 дней после сессии: Формирование задач, коучинг. (~ 4 часа)
Видео
Стратегическая сессия 2016-2017. Как подготовить и провести
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Узнать подробнееOK