Институт Коучинга
Форма групповой работы, направленная на то, чтобы выработать наилучшие решения для актуальных вопросов и задач. Групповая работа обеспечивает многообразие точек зрения и создает эффект синергии, необходимый для вовлечения всех участников в процесс реализации принятых решений.

В сессии организационного развития процесс взаимодействия между участниками направляет ведущий / фасилитатор. Его роль состоит в том чтобы:
  • организовать пространство для честного и открытого разговора 
  • помочь участникам обнаружить «слепые зоны» своей команды 
  • обеспечить большую степень ясности относительно всей системы организации 
  • не позволить "заболтать" сложности, уйти в ненужные обобщения или излишние частности 
  • помочь принять действительно важные и согласованные решения 

Интегральный подход
В процессе работы ведущий помогает рассмотреть все элементы организации, которые могут находиться на разных уровнях:
  
  Я
  Личностный уровень: мотивация, личные характеристики, стиль управления ключевых руководителей и способы принятия ими решений.

Мы
Корпоративная культура: на какие принципы, ценности, миссию опирается команда, каковы характеристики отношений в команде.

Это
Структура организации, технологии, правила, другие «материальные» признаки – то, что можно увидеть, оценить, измерить.

Такая системная работа позволяет учесть все детали, выбрать ключевые точки влияния, и в итоге осуществлять изменения в правильном темпе, осуществляя комплексное влияние на всю систему.
Задачи сессии
В ходе сессии группа имеет возможность получить исчерпывающие ответы
на следующие вопросы:

Определение реальности
– Что сейчас определяет нас как компанию?
– Какие вызовы дает нам внешняя среда, рынок?
– Как мы реагируем?
– Каковы актуальные вопросы/проблемы?
– Какие из них нормальны для текущей стадии развития, какие аномальны и требуют срочного решения?
– Как решаются эти проблемы сейчас?

Определение стремлений
– К чему мы стремимся?
– Какие конкретно результаты нам нужны?
– Что мы считаем реальным?

Определение видения
– Что ждет организацию, если ничего не изменится?
– Кто мы? В каком мы бизнесе?
– Какой мы видим свою компанию через... лет?
– Каким образом мы можем привести свою организацию к желаемому будущему?
– Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы это движение было целеустремленным?
– Чего нужно «испугаться», для того, чтобы начать действовать?

Определение целей
– Как должна выглядеть корпоративная культура?
– Какие цели будут маяками для организации, показывая, что все идет в нужном направлении?
– Что будет бросать вызов всей организации, вдохновлять ее на самые лучшие достижения?
– Какие ценности поддержат нас в нашем путешествии, не дадут распасться, соединят нас вместе и дадут реализоваться нашим творческим порывам?
– Какие ценности, нормы, правила сейчас существуют в организации?
– Какие из них работают «на цели», какие тормозят их достижение?
– В чем заключается мотивация сотрудников?
– Каковы «зоны конгруэнтности» целей сотрудников и организации?

Определение стратегии
– Какие стратегии обеспечат выигрыш организации наилучшим образом?
– От каких стратегий необходимо отказаться сейчас в виду их неэффективности?
– Как нам максимально быстро и эффективно достичь поставленных целей?

Определение команды
– Кем намерены стать? Куда намерены прийти?
– Каким образом мы можем быть вместе?
– Что мы еще должны знать? Где мы можем это найти или получить?
– Кто еще должен быть вместе с нами, чтобы сделать эту работу?


Ведущие позволяет ответить на эти и множество других более узких вопросов, которые требуют лучших решений и согласованных действий по их реализации.

Он выступает в основном в качестве фасилитатора процесса, то есть организует различные формы работы, вводит правила и следит за их соблюдением, предлагает различные модели, менеджерские инструменты для структурирования дискуссии, контролирует ведение дискуссий в русле обозначенных задач.
Для эффективной работы в мини-группах и большой группе участники должны обладать необходимыми базовыми навыками взаимодействия, либо формирование этих навыков включается в программу как ее неотъемлемая часть.
Ожидаемые результаты
Результаты сессии можно условно разделить на две основные группы: реальные продукты групповой работы и тот эффект, который она произвела на участников команды.

Продукты:
– Выводы на основе аналитической работы в схемах и описаниях
– Согласованная оценка «сильных» и «слабых» стороны команды и организации
– Список идей относительно того, что можно и нужно делать по выделенным вопросам
– Дерево целей с отмеченными приоритетными задачами
– Сформированные рабочие группы, которые будут решать поставленные задачи

Команда:
– Согласованные мнения
– Обмен информацией и опытом
– "Сшивка" личных и организационных целей
– Понимание своего места в компании
– Определение зон развития
– Мотивация к достижение поставленных целей

Важным результатом подобной групповой работы является общее качество сплоченности и управляемости для всей команды.

Формат сессии
Стандартная сессия организационного развития включает несколько групповых встреч, общей продолжительностью от 16-ти до 24-х часов. По необходимости возможно включение обучающих модулей по работе в группе, а также пояснения к менеджерским инструментам анализа, которые используются в ходе сессии.

Для более качественной подготовки и внедрения принятых решений необходим миниальный пакет индивидуального сопровождения ключевыми фигур в компании.
– Индивидуальная работа с заказчиком: формирование целей сессии, контента, логики рассуждения и т.п. (~ 3 часа)

– Подготовительная работа с командой: создание необходимого информационного «загруза», мотивационная работа, интервью с участниками и т. п. (~ 5 часов)

– Индивидуальная работа с заказчиком по результатам сессии: обратная связь и формирование индивидуальных задач.

– Сопровождение заказчика в форме коучинга: (3 х 1,5 часа в течение 2 месяцев)

– Индивидуальная работа с лидерами рабочих групп в течение 1–2 дней после сессии: Формирование задач, коучинг. (~ 4 часа)

Также в двухмесячный пакет сопровождения входит до 8 часов консультаций по телефону или электронной почте. Коучинг с заказчиком также возможен как по телефону, так и в форме интернет-конференций.
Заказать консультацию
Ваше имя
Фамилия
E-mail
Код страны
Телефон
Город
Компания
Должность