Институт Коучинга
Интегральные технологии развития людей и организаций
ДВУХГОДИЧНАЯ ПРОГРАММА
Интегральные технологии развития людей и организаций

Описание
Старт новой группы – 22 сентября 2017 года.

Последний шанс пройти собеседование и присоединиться к сформированной на 80% группе.

Уникальная образовательная программа, направленная на подготовку специалистов, способных оказывать помощь отдельным людям, командам и организациям в решении задач, связанных с развитием, а также способных создавать уникальные, саморазвивающиеся сообщества, команды и организации.
Скачайте презентацию программы здесь:





24 месяца / 600 часов
По итогу 24 месяцев студенты, сдавшие экзамены и защитившие дипломную работу, получают диплом о профессиональной переподготовке.
Современная жизнь и бизнес требуют специалистов совершенно особого толка, названия которым не существует в российском реестре специальностей. Они – лидеры по сути своей. Это люди – партнеры генеральных директоров, прямым образом влияющие на идеологию организации и способные собирать вокруг этой идеологии людей.
Подобные специалисты необходимы в организациях, собирающихся жить долго и успешно, развиваясь и опережая время.
Эти люди необходимы и как «внешние» консультанты для того, чтобы помочь человеку/команде заметить неосознанные, но влияющие на эффективность, аспекты, увидеть картину целостно обозначить взаимосвязи. Они помогают оздоровить текущую ситуацию и совершить переход к новому. Интегральный коучинг и сопряженные с ним технологии наилучшим образом отвечает вызову этого времени.

Интегральные коучи мыслят не просто стратегически, они мыслят целостно, широко и глубоко, воспринимают компанию как единый организм, обладающий разными уровнями и взаимозависимыми элементами. Их внимание направлено на то, чтобы этот организм и входящие в него люди развивались в нужном темпе и соразмерно. В таких компаниях жизнь наполнена вдохновляющим смыслом и под ее сводами собираются люди, создающие синергию в совместной деятельности. Здесь работа приносит прибыль, наполнена удовольствием и удовлетворением от результатов. По сути, эти специалисты участвуют в формировании мировоззрения и вытекающих из него образа жизни, стратегий поведения, способов построения систем и сообществ.

Вы наверняка встречали таких людей. Они могут занимать разные должности: директор по развитию, директор по персоналу и другие. Все эти наименования не отражают суть их влияния, так как оно зависит не от должности, а от человека, от его личных качеств и способностей. Они могут не занимать высоких должностей, но быть неформальными лидерами в коллективе, «душой компании». Присутствия таких людей «чудесным» образом создает атмосферу, благоприятную для работы и жизни. У них самое разное образование, и им, скорее всего, просто дано по природе своей стать такими влиятельными. Не через формальную власть, а через силу своей личности.
Как определить таких людей?
Лучше всего их характеризуют те качества, которыми они обладают:
  • Внутренняя сила, энергия
  • Внутренний стержень: опора на личные ценности, смелость следовать своей внутренней правде
  • Интуиция и высокая чувствительность к людям, события и целым системам, тенденциям; Они – ловцы идей
  • Способность формулировать вдохновляющие цели, вдохновлять и поддерживать других
  • Мудрость в принятии решений
  • Гибкость и мобильность, высокая обучаемость прямо «по ходу пьесы»
  • Коммуникабельность: способность слышать и видеть собеседников, умение договариваться
  • Жизнерадостность и жизнелюбие: они делают то, что действительно им нравится, и вовлекают своей увлеченностью других
  • Системное мышление: способность видеть многообразие и неоднозначность, собирать и обобщать, создавать системы
  • Осознанность
Этот список можно продолжать и дальше, но это то, что кажется нам самым важным и основополагающим.

Мы предлагаем вам проявить эти качества в себе, участвуя в нашей программе. Разбудить то, что еще спит, развить то, что уже проявлено, укрепить то, что уже расцвело. А главное – сформировать умение осознанно и интегрально управлять как своим развитием, так и развитием людей, команд и организаций, используя как самые современные, так и испытанные веками технологии.

Задачи

Задачи программы

Исследовать, создавать и реализовывать на практике возможности для раскрытия лидерского потенциала и становление счастливого лидера, воплощающего свои таланты в своей деятельности и помогающего другим также раскрывать свой потенциал.
  • Формировать и развивать метанавыки, необходимые для осуществления эффективных коммуникаций, управления своей жизнью и людьми.
  • Овладение на профессиональном уровне самыми современными технологиями, позволяющими реализовывать себя в практике развития людей, команд и организаций:
    - Интегральный коучинг
    - Технологии управления творческой работой группы
    - Технологии личностного роста
    - Технологии поиска новых, уникальных идей и решений
    - Интегральное развитие организаций
    - Предоставлять широкие возможности для наполнения своей жизни смыслом, удовольствием и радостью от созидания 

«Счастье состоит из 3-х составляющих: удовольствие, поток и смысл»
Мартин Селигман

В основе концепции обучения в Институте Коучинга лежат следующие идеи:
  • Великие лидеры в истории человечества опирались на общечеловеческие ценности и своим личным примером вдохновляли других.
  • Только счастливый человек сможет стать счастливым лидером
  • Лидерский потенциал можно развивать, но для каждого важны свои фокусы внимания и способы
  • Успешное владение различными технологиями, направленными на раскрытие творческого потенциала людей и команд возможно на основе определенных сформированных ценностей и убеждений и «стоящих» на них метанавыках
  • Взрослые люди научаются новому и меняются через осознанный опыт.
  • Партнерское взаимодействие взрослых людей предусматривает равную активность и ответственность сторон за результаты, в данном случае – обучения
При этом мы опираемся на концепцию интегрального подхода к развитию систем, что означает ориентацию участников на полноценное разностороннее развитие и использование широкого спектра технологий в учебном процессе.
Матрица программы
matrix.jpg
  
Видео
Ознакомительное видео по программе

Исследовать, создавать и реализовывать на практике возможности для раскрытия лидерского потенциала и становление счастливого лидера, воплощающего свои таланты в своей деятельности и помогающего другим также раскрывать свой потенциал.
Отзывы

Отзывы
Старт новой группы  22 сентября 2017 года


Стоимость

Стоимость программы

Стоимость за месяц обучения на 2017/2019 учебный год – 41 000 рублей.

Учебный план
Учебный план
Программа включает в себя четыре последовательные базовые ступени. Четыре семестра, каждый из которых включает в себя 4-6 модулей по 4-7 недель и имеет свою цель и задачи:


1 ступень
Быть собой
Личная эффективность
Самокоучинг
2 ступень
Качество жизни
Интегральная программа личного развития
3 ступень
Быть Лидером
4 ступень
Лидер и команда


Каждый модуль включает в себя:
1. Интерактивную сессию
Трехдневный тренинг, в ходе которого учащиеся исследуют заявленную в модуле тему.
3 дня / 18 часов (пятница – с 18.30 до 21.00; суббота и воскресенье – с 10.00 до 18.00)

2. Лаборатории
Практические занятия для овладения технологией, в которых участники работают по выбору, в зависимости от своих интересов и целей. Занятия в лаборатории включают в себя практику по овладению технологией под руководством профессионалов, стажировку в реальных проектах, исследовательскую работу. В каждой лаборатории есть основной ведущий, который организует ее работу и приглашает других специалистов к участию в ней.
26 часов

3. Индивидуальный коучинг с куратором группы по согласованному с Вами расписанию.
12 часов

4. Психотерапия о согласованному с Вами расписанию.
6-10 часов

5. Лекции и семинары по психологии, коллоквиумы по литературе, домашние задания



1
Быть собой. Личная эффективность.
6 модулей по 4-5 недель
Целью первого блока является самопознание, повышение личной эффективности и осознанности в собственной жизни и осуществления необходимых изменений в ней, развитие лидерских качеств: ответственности, проактивности и позволения себе быть собой, а другим – другими.
Основные фокусы внимания:
  • Развитие осознанности и внимательности
  • Перепросмотр жизни
  • Осознание текущего образа жизни и его оздоровление
  • Формирование базовых навыков (метанавыков) для эффективных коммуникаций, эмоциональной компетентности
1. Введение
Осознание процесса обучения как способа достижения личной цели. Адаптация к тренингу, создание продуктивной атмосферы путем сплочения группы. Эффективность как сочетание результативности, удовольствия от процесса и развития. Психологические механизмы, лежащие в основе эффективности. Основные принципы коучинга. Практика внимательности.
2. Личное видение и цели
Исследование важности и истинности целей. Признаки мотивирующей цели. Выявление причин, препятствующих эффективному целеполаганию. Осознание личных ценностей и целей. Формирование вИдения своего будущего и ближайших личных задач. Баланс жизненных целей. Способность формировать вИдение как одно из качеств лидера.
3. Отношения как катализатор и необходимое условие для личностного роста
Отношения как зеркало. Сенситивность. Навыки межличностной чувствительности. Коммуникативные метанавыки. Влияние проекций и переносов на отношения. Осознание и исследование причин и источников, важных для себя переносов. Минимизация влияния переносов на коммуникации внутри учебной группы и ближайшем окружении участников. Обратная связь как мотивирующий фактор. Способность воспринимать обратную связь спокойно и давать ее в конструктивной форме.
4. Внутренний ребенок
Исследование детских и юношеских переживаний, установок, вариантов поведения и их влияния на нынешнюю жизнь.Анализ реальности, симптомы неблагополучия и их причины, коррекция и устранение. Исследование собственных достижений – их основных мотиваторов. Формирование осознанной самомотивации.
5. Ограничения и ресурсы
Осознание собственных убеждений и вытекающих из них стереотипов поведения. Оценка убеждений относительно их влияния на актуальные задачи. Работа с «интервенциями» в коучинге. Получение опыта ослабления и устранения собственных интервенций. Самокоучинг, его границы.
6. Внутренний подросток
Осознание и использование энергии сексуальности. Уровни внутренних конфликтов и технологии работы с ними. Знакомство с телесноориентированной и трансперсональной психотерапией, духовными практиками как технологиями личностного роста.
В программу модуля также включены семинары по общей и возрастной психологии. После завершения первой ступени участники представляют отчет о результатах личной работы, и проводится повторное собеседование, по результатам которого студенты переводятся на следующий блок.


2
Качество Жизни. Интегральная программа личного развития. Основы индивидуального коучинга и фасилитации.
4 модуля по 6 недель
Цели блока: 
  • Создание и реализация интегральной программы личного развития каждым участником, направленной на создание желаемого качества жизни 
  • Формирование базовых навыков и первичного опыта в области выбранной специализации
Основные фокусы внимания:
  • Проба разных технологий и осознании: что хочу изучать глубже
  • Перенесение фокуса внимания с себя на взаимодействие с другим человеком
  • Осознанное формирование Нового образа жизни
  • Отпускание старых стратегий действия и формирование новых
  • Метанавыки: эмпатия, спонтанность

1. Взаимодействие с бессознательным как источником роста и развития
Индивидуальное и коллективное бессознательное. Архетипы и символы. Любовь и Воля. Путь индивидуации по Юнгу. Работа со снами. Различные технологии осознания символики сновидений и посланий бессознательного.
2. Влияние внутренних установок на благосостояние
Исследование собственных установок и стратегий, влияющих на благосостояние. Получение нового опыта, эксперименты. Формирование новых стратегий, обеспечивающих необходимый уровень благосостояния и его рост.
3. Планирование и осуществление изменений в жизни
Эмпауермент – Обретение личной силы. Выявление ключевых ментальных конструкций, препятствующих реализации желаемого. Формирование позитивных убеждений; убеждений, продвигающих к достижению целей. Психология ритуальных действий.
4. Интегральная программа развития человека
Основы концепции интегрального развития по Кену Уилберу. Применения концепции в практической жизни человека и организаций. Формирование программы на короткую и длительную перспективу. Осознание механизмов сопротивления и психологической защиты. Способы снижения сопротивления. Механизмы мотивации. Оказание помощи в управлении мотивацией партнеру.
В программу модуля включены семинары по клинической психологии. По окончании ступени участники в качестве зачетной работы предоставляют дизайн фасилитационной сессии.


3
Быть лидером. Коучинг как процесс долгосрочного сотрудничества. Управление динамикой группы.
4 модуля по 6-7 недель
Цель: Осознание и раскрытие лидерского потенциала.
Основные фокусы внимания:
  • Осознание лидерского потенциала и усиление личной внутренней силы
  • Проявление своего творческого потенциала через деятельность
  • Практика индивидуального коучинга, продажа своих услуг
  • Практика ведения тренингов
  • Развитие личных качеств – смелость, интуиция, доверие
  • Метанавыки: проявленность, открытость, креативность

1. Лидерство
Исследования, системы, подходы. Что значит – быть лидером. Что значит – быть счастливым лидером. Что я несу в этот мир. Видение. Принципы и ценности. Кто я как лидер.
2. Когнитивный подход. Системное мышление
Правила построения системных моделей. Ментальные модели как системы. Механизмы создания и поддержания ментальных моделей. Классификация логических ошибок. Построение когнитивных карт. Алгоритм расслабления и трансформации ограничивающих ментальных моделей.
3. Принятие решений
Различные способы поиска и принятия решений в ситуации неопределенности. Осознание собственных способов принятия решений. Сочетание рациональных способов работы с интуицией. Интуиция и умение пользоваться ею. Упражнения для развития интуиции. Интуиция в работе.
4. Трансляция идей и решений
Воодушевление и вдохновление других через слово. Убеждение личным примером. Энергия. Харизма. Технологии трансляции, устно и письменно, в малых и больших группах.
По окончании этой ступени студенты защищают тему дипломного проекта и предоставляют 10 фотоотчетов реализованных сессий индивидуального коучинга.


4
Лидер и команда
4 модуля по 5-7 недель
Цель: Обучение формированию сообществ и команд.
Основные фокусы внимания:
  • Развитие личных качеств: спокойствие, доверие
  • Метанавыки: креативность, системное мышление
  • Интегральный подход к развитию систем (сообществ и команд)
  • Практика ведения групп – фасилитация разных форматов
  • Удовольствие, поток, смысл – в деятельности сообщества, команды

1. Счастье в деятельности. 7 источников энергии в работе.
Создание атмосферы включенности, доверия и интереса к работе в команде. Максимальная эффективность в деятельности. Управлять своей энергией для создания внутренней гармонии и увеличения качества жизни во всех сферах.
2. Управление изменениями как проект. Интегральный подход к осуществлению изменений.
Оценка результативности проектов внедрения изменений. Согласование интересов заинтересованных сторон. Изменения – как стиль жизни лидера, сообщества, организации – дозировка, масштабность, уместность, учет «зоны ближайшего развития», смысл.
3. Конфликты. Разрешение конфликтов. Медиация.
Разрешение конфликтов в группе / команде. Развитие способности «пребывать в огне» конфликта. Развитие способности замечать «вторичные сигналы» и, разворачивая их, помогать группе продвигаться к глубинным и истинным договоренностям.
4. Сообщество: формирование, лидерство, роли.
Принципы как основа сообщества. Признаки устойчивого сообщества. Согласование миссии, ценностей, видения. Организация групповых процессов, направленных на достижение синергии. Построение системы развития команды и организации на принципах самоорганизации. Формирование основы здоровья в коллективе. Роль лидера на разных этапах развития сообщества. Подведение индивидуальных и групповых итогов. Инициация перехода сообщества в новую фазу развития. Выбор направления для дальнейшего развития.
По окончании четвертой ступени участники, желающие получить диплом, защищают дипломную работу и сдают экзамены.
Лекции по психологии
В программу первых двух ступеней включены занятия, на которых учащиеся знакомятся с основными положениями современной психологии:
  • Что такое психология?
  • Направления психологии, особенности, задачи
  • Подходы и методы, используемые в разных направлениях психологии
  • Понятия: характер, мышление, чувства, эмоции, восприятие, внимание, воля, память
  • Возрастные кризисы, закономерности психологического развития от рождения и до конца жизни
  • Психологические защиты
  • Клиническая психология: акцентуации личности, понятие нормы и «не нормы», особенности работы с клиентами по каждой акцентуации

Лаборатория для овладения технологией

В ходе каждого модуля проходят практические занятия, цель которых – помочь учащимся сформировать профессиональные навыки индивидуального коучинга, работы в группе и интегрального развития.


В программу лабораторий входят:
  • Мини-лекции ведущего
  • Тренинги, которые организует ведущий
  • Практику в повседневной жизни (выполнение разных упражнений и заданий в повседневной жизни и работе)
  • Исследования, эксперименты
  • Реализацию реальных проектов
  • Различные способы осознания и усвоения полученного опыта (например, написания работ)
  • Мастер-классы привлекаемых ведущих
  • Супервизии случаев из практики участников
  • Тьюторские группы
  • Изучение теоретического материала
В ходе лабораторий руководитель:
  • Формирует минимальную базовую программу: чему необходимо и важно научить участников в этой технологии
  • Методически выстраивает обучение
  • Организует самостоятельную работу участников
  • Привлекает других ведущих для решения конкретных задач, проведения мастер-классов, тренингов
  • Организует пространство для максимально ответственного участия всех, сотрудничества и партнерства.
Лаборатории начинаются во втором семестре 1-го курса и являются обязательными к посещению. Студенты первого семестра могут в отдельных случаях присутствовать на лабораториях второго курса в качестве гостей при дополнительном согласовании с руководителем лаборатории.
Обучение построено в интерактивной форме и проводится в стиле коучинг. Слушатели путем выполнения исследований и упражнений получают личный опыт, переживания, понимание того, что позже будет облечено в слово. Таким образом, достигается глубокое усвоение материала, который не оседает мертвым грузом в конспектах, а практически сразу становится частью жизненного опыта.
В Институте используются лучшие технологии обучения и наработки, полученные:
  • Из огромного опыта, наработанного за последние семь лет специалистами «Института Коучинга» при проведении проектов изменений в организациях, различных программ для руководителей и программ по развитию лидерских качеств; индивидуального коучинга, VIP-сопровождения, коучинга групп, команд, обучении коучингу менеджеров различных организаций.
  • От английских коллег, при двухгодичной подготовке немедицинских психотерапевтов по классу трансперсональной психологии, психосинтезу, юнгиановской аналитической психологии.
  • В результате обобщения опыта российских и зарубежных специалистов по лидерству и коучей.
Для решения задачи подготовки высококвалифицированных специалистов в Институт Коучинга приглашены коучи, тренеры и консультанты России и мира, а именно те, кто своим жизненным примером, своей жизнеутверждающей позицией, смелостью, способностью ставить и достигать цели, мастерством консультирования других, постоянно демонстрируют те ценности, которые несет коучинг.
События

Зарегистрируйтесь на ознакомительный семинар
Для тех, кто хочет познакомиться с программой Институту Коучинга – ознакомительные семинары. 
На семинаре Вы:
  • Получите наглядный пример, как работает коучинг и познакомитесь с недирективным подходом в управлении и развитии организаций
  • Получите достаточно полное представление о сути программы 
  • Ответите на свой вопрос: как я смогу окупить вложенные в обучение деньги 
  • Увидите как работают консультанты Института
  • Поймете – сможете ли сочетать учёбу с работой
  • Получите личные инсайты – даже ознакомительный семинар может быть познавательным
Сотрудники Института ответят на все интересующие Вас вопросы.

Консультанты
Ваш вопрос
Задайте вопрос
Ваше имя
Фамилия
Код страны
Телефон
Город
Компания
Должность
Комментарий