Институт Коучинга
15 августа 2019
1942
 Почему мы боимся искренне высказываться на работе
Почему мы боимся искренне высказываться на работе
3 совета для руководителей, которые хотят получать обратную связь от своих сотрудников.

Несколько недель назад мой друг сказал, что подумывает уйти с работы.


Он сказал, что все дело в проблемах в общении между ним и его боссом. Несколько небольших размолвок стало причиной чувства глубокого, мучительного разочарования.


Я спросила его о том, говорил ли он об этих неприятных моментах со своим боссом. Что если его начальник даже не знал, что это было проблемой? Мой друг признал, что не говорил об этом с начальником. Но затем добавил: «Даже если бы я сказал ему все открыто, не думаю, что что-либо изменилось».


Его слова поразили меня. Я почти забыла, что чувствовала то же самое несколько лет назад. До того, как я стала генеральным директором «Know Your Company», я работала в другой компании. Как и мой друг, я была недовольна работой. Но, как и он, я не говорила об этом со своим руководителем.


Что мешает сотрудникам давать обратную связь боссу

С одной стороны, дело было в моих личностных особенностях. Я интроверт. Я не хотела показаться всезнайкой. С другой стороны, дело было в страхе. Я беспокоилась о том, что босс воспримет мою обратную связь как личную атаку. Однако это были не основные причины того, почему я не хотела беседовать с боссом. Главной причиной, из-за которой я не хотела давать обратную связь, была уверенность в том, что даже если я все скажу ему, то ничего не изменится. Я была убеждена в том, что мой босс ничего не сделает. Ничего не произойдет. А если ничего не случится, то зачем мне что-то говорить?


Мой друг чувствовал то же самое. Мы оба отказывались высказываться из-за этого чувства тщетности. И мы не единственные, кому знакомо подобное чувство.


Было установлено, что бессмысленность в 1,8 раза чаще, чем страх, является причиной того, что сотрудники не разговаривают со своими руководителями напрямую. Согласно статистическому опросу Cornell National Social Survey 2009 г., большинство сотрудников утверждали, что отказываются от своих идей из-за чувства бессмысленности (26%) чаще, чем из страха перед неприятными последствиями (20%).


Другими словами, дело не в том, что мы просто боимся дать обратную связь. Дело в том, что мы не думаем, что кто-нибудь откликнется на нашу обратную связь, после того, как мы ее дадим. Отсутствие смысла, чаще, чем страх, становится причиной того, почему сотрудники не хотят говорить со своими боссами.


Отсутствие смысла, чаще, чем страх, становится причиной того, почему сотрудники не хотят говорить со своими боссами.

Как вы можете помочь сотрудникам преодолеть чувство бессмысленности

2019-04-24_00-56.jpg
Клэр Лью
генеральный директор «Know Your Company»

Если вы руководитель, собственник бизнеса или генеральный директором, самое главное, что вы можете сделать — это реагировать на обратную связь, которую дают вам ваши сотрудники. В конце концов, именно для этого сотрудники и дают вам обратную связь. В первую очередь они просто хотят, чтобы вы предприняли какие-то действия.


Я не утверждаю, что вы должны слепо выполнять каждый запрос сотрудника. Но вы должны хотя бы что-то сделать. Если вы хотите построить открытую, прозрачную рабочую среду, то вы не можете просто говорить о том, чтобы нужно быть открытыми и прозрачными. Вы сами должны действовать открыто и прозрачно.


Вот 3 небольших способа, которыми вы можете поощрять своих сотрудников говорить.


  1. Уважайте говорящего. Как в вашей компании относятся к людям, которые решают высказаться? Аманда Ланнерт, генеральный директор «Jellyvision» и клиент «Know Your Company», рассказала мне, что во время общего собрания она публично поблагодарила сотрудника, который искренне высказался и дал ей обратную связь. Несмотря на то, что она не была согласна с мнением этого сотрудника, она хотела, чтобы он знал, что его голос был услышан, и его обратная связь была не напрасна.

  2. Объясните, почему вы ничего не делаете. Если вы получаете обратную связь, которая непрактична или не согласуется с направлением компании, расскажите об этом сотрудникам. Покажите свой процесс принятия решений. Если вы этого не сделаете, сотрудники будут задаваться вопросом: «Что случилось с идеей, которую я предложил?». Они решат, что вы не открыты для получения новых идей, и не дадут вам обратную связь в следующий раз.

  3. Начните с малого. Ответ на обратную связь — независимо от того, насколько он мал — это самый мощный способ побудить сотрудников высказываться и создавать более позитивную культуру компании. Например, Дэйв Беллоус, сопредседатель компании «Yellow Pencil», узнал через «Know Your Company», что его компании нужна новая телефонная услуга. Поэтому он быстро изменил телефонное обслуживание в организации и немедленно увидел сдвиг в моральном духе команды. Одно скромное изменение дало огромные результаты. Все потому, что он отреагировал на эту обратную связь очень быстро.

В конце концов, откликаясь на обратную связь сотрудников, мы призываем их быть более откровенными. Если мы сосредоточимся на том, чтобы больше делать, чем говорить, то большая часть сотрудников увидит, что давать обратную связь вовсе не бессмысленное занятие.


Вспоминая время, когда я была несчастным сотрудником, я понимаю, что это было все, что мне нужно, чтобы чувствовать себя комфортно. И это все, что нужно моему другу, который подумывает о том, чтобы бросить работу.


Как мы можем вам помочь

Если вы стремитесь освоить недирективный стиль управления и качественно иначе работать со своими сотрудниками, то вам помогут в этом:

  • дистанционный курс «Недирективный стиль управления: переход от Я к МЫ»бесплатная онлайн-презентация курса пройдет 3 сентября;
  • двухступенчатая программа переподготовки «Интегральные технологии развития людей и организация».

  • А развить отдельные метанавыки вы можете в «Додзе Страте» в Петербурге или в Москве.

    Если вы хотите внедрить недирективный стиль в работу вашей организации, то вы можете заказать корпоративное обучение.

    1942