
Несколько недель назад мой друг сказал, что подумывает уйти с работы.
Он сказал, что все дело в проблемах в общении между ним и его боссом. Несколько небольших размолвок стало причиной чувства глубокого, мучительного разочарования.
Я спросила его о том, говорил ли он об этих неприятных моментах со своим боссом. Что если его начальник даже не знал, что это было проблемой? Мой друг признал, что не говорил об этом с начальником. Но затем добавил: «Даже если бы я сказал ему все открыто, не думаю, что что-либо изменилось».
Его слова поразили меня. Я почти забыла, что чувствовала то же самое несколько лет назад. До того, как я стала генеральным директором «Know Your Company», я работала в другой компании. Как и мой друг, я была недовольна работой. Но, как и он, я не говорила об этом со своим руководителем.
С одной стороны, дело было в моих личностных особенностях. Я интроверт. Я не хотела показаться всезнайкой. С другой стороны, дело было в страхе. Я беспокоилась о том, что босс воспримет мою обратную связь как личную атаку. Однако это были не основные причины того, почему я не хотела беседовать с боссом. Главной причиной, из-за которой я не хотела давать обратную связь, была уверенность в том, что даже если я все скажу ему, то ничего не изменится. Я была убеждена в том, что мой босс ничего не сделает. Ничего не произойдет. А если ничего не случится, то зачем мне что-то говорить?
Мой друг чувствовал то же самое. Мы оба отказывались высказываться из-за этого чувства тщетности. И мы не единственные, кому знакомо подобное чувство.
Было установлено, что бессмысленность в 1,8 раза чаще, чем страх, является причиной того, что сотрудники не разговаривают со своими руководителями напрямую. Согласно статистическому опросу Cornell National Social Survey 2009 г., большинство сотрудников утверждали, что отказываются от своих идей из-за чувства бессмысленности (26%) чаще, чем из страха перед неприятными последствиями (20%).
Другими словами, дело не в том, что мы просто боимся дать обратную связь. Дело в том, что мы не думаем, что кто-нибудь откликнется на нашу обратную связь, после того, как мы ее дадим. Отсутствие смысла, чаще, чем страх, становится причиной того, почему сотрудники не хотят говорить со своими боссами.
Отсутствие смысла, чаще, чем страх, становится причиной того, почему сотрудники не хотят говорить со своими боссами.
Если вы руководитель, собственник бизнеса или генеральный директором, самое главное, что вы можете сделать — это реагировать на обратную связь, которую дают вам ваши сотрудники. В конце концов, именно для этого сотрудники и дают вам обратную связь. В первую очередь они просто хотят, чтобы вы предприняли какие-то действия.
Я не утверждаю, что вы должны слепо выполнять каждый запрос сотрудника. Но вы должны хотя бы что-то сделать. Если вы хотите построить открытую, прозрачную рабочую среду, то вы не можете просто говорить о том, чтобы нужно быть открытыми и прозрачными. Вы сами должны действовать открыто и прозрачно.
Вот 3 небольших способа, которыми вы можете поощрять своих сотрудников говорить.
В конце концов, откликаясь на обратную связь сотрудников, мы призываем их быть более откровенными. Если мы сосредоточимся на том, чтобы больше делать, чем говорить, то большая часть сотрудников увидит, что давать обратную связь вовсе не бессмысленное занятие.
Вспоминая время, когда я была несчастным сотрудником, я понимаю, что это было все, что мне нужно, чтобы чувствовать себя комфортно. И это все, что нужно моему другу, который подумывает о том, чтобы бросить работу.
Если вы стремитесь освоить недирективный стиль управления и качественно иначе работать со своими сотрудниками, то вам помогут в этом: