Институт Коучинга
Как влиться в команду: импровизируй или проиграешь. Проект «Караван клиентских историй»
10 августа 2016, 15:24
1267
13901538_518047998385329_5999544441510723054_n.jpg

Рассказывает Филипп Гузенюк, Партнер в Институте Коучинга, консультант MetaIntegral, USA, консультант CBS, автор и руководитель проекта «Счастье в деятельности»


Хорошая работа нужна всем. Особенно если речь идет о «компании мечты», где интересные задачи, крутая команда и реально дают карт-бланш, чтобы делать дело.

Из-за чего увольняют из компаний мечты, и как исправить ситуацию?

Пришел поговорить мужчина на грани увольнения. Пытается влиться в команду, а его не принимают. Работает уже 3 месяца директором по развитию. Очень старается быть полезным и оправдать ожидания собственника и коллег.

А в чем ожидания?

Когда брали на работу, говорили, нужны идеи для развития компании. Но на «его мысли тут всем наплевать». Коллеги пропускают встречи, собственник хмуро выслушивает его предложения и врубает другую тему.

Пробовал и мытьем и катанием. Почву прощупывал. В кулуарах разговаривал. Презентации полировал. Ночами не спал.

А почему не слушают?

Да у них своих идей хватает. Каждый тянет в свою сторону – лебедь, рак и щука. У собственника вообще фонтан  не заткнешь.

В ходе дальнейшего разговора выясняется, наш герой уверен, его роль  быть «индивидуальным производителем идей» для бизнеса. Что он настолько крут, насколько круто то, что он придумал. Но коллеги не готовы играть в эту игру.

А в какую игру они играть готовы?

Оказывается, им самим хочется внимания. Им важно, чтобы их идеи слушали. В итоге работы приходим к тому, что в этой компании (только ли в этой?) крутые идеи для развития бизнеса  это «командный спорт», а не индивидуальный забег. Что невозможно «предложить им гениальную мысль», что нужно «сыграть с ними джаз».

В ходе нашего общения человек меняется в лице. Становится очевидно, что его стратегия «индивидуального производителя супер-решений» гарантирует провал. Чем больше он продвигает свои идеи, тем сильнее падает его рейтинг в компании.

Глуп ли этот мужчина? Нет. Мега-эксперт и умница. Голова  дом советов. Может быть, у него опыта не хватает? Однозначно нет. Опыт 20-летний. Чего ему не хватало, чтобы адекватно решить задачу?


Не хватало часа, чтобы остановиться, посмотреть на себя со стороны и «увидеть» игру в которую он играет. 
 
Как только новый фокус внимания пойман, внутри все расслабляется, появляется ясность и уверенность. Все срослось.

Из этого разговора у меня два вывода:

Первый: в управленческих позициях все меньше и меньше места для «индивидуальных производителей идей». «Будь проще и сядь на пол», если хочешь, чтобы люди к тебе потянулись. Вижу, что лично я с моим «мега-экспертом» регулярно стреляю себе в ногу.

Второй: иногда важно смотреть со стороны на игру, в которую играешь. 

Другие истории специального проекта Института Коучинга «Караван клиентских историй» смотрите здесь: 

Banner-spec-project-karavan-133-604.png
    

Полезные ссылки:
Обучающие программы для руководителей: