Топ-100
Институт Коучинга
Марк Форман
Разрушая стереотип: от ограниченной интегральности к интегральной традиции
16 сентября 2015, 14:16
3276
Перевод: Ульяна Жилина

Оригинал статьи: https://foundation.metaintegral.org//itc/blog/breaking-meme-insular-integral-integral-tradition 

ITC-2013-icon_3.jpg
Марк Форман
    
Основной темой наиболее важной работы Кена Уилбера – «Пол, экология, духовность» является то, что интегральное сознание представляет собой следующую большую волну культурной и индивидуальной эволюции. В этой книге модель AQAL Кена Уилбера очевидно представлена как одно из выражений этой стадии сознания, и, конечно, не единственное. Подобные идеи об интегральном бытии нашего совместного будущего были предложены полвека назад Жаном Гебсером и его современником Шри Ауробиндо. И даже задолго до них были те, кто предсказывал «интегральное будущее», например, российский социолог, преподававший в Гарварде, Питирим Сорокин. 
 
И все же, приближаясь к нашей третьей крупной международной конференции, мы сталкиваемся с навязчивым культурным стереотипом, который противоречит приведённым выше примерам. Этот стереотип проявляется в убеждении, что каждый раз, когда кто-либо сталкивается с похвалой или критикой «интегрального сообщества», всё сообщество отождествляется с Кеном Уилбером, его моделью AQAL, или его ближайшим окружением. Достоинства этой отдельной группы определяются как достоинства интегральной теории в целом, а её недостатки  как существенные неудачи всей интегральной теории. Мы считаем это несправедливым, как по отношению именно к этой группе, так и по отношению к тем, кто придерживается других направлений в интегральной теории. Выходит так, что одной группе уделяют слишком много внимания, буквально разглядывают её под микроскопом, а всем остальным внимания уделяют слишком мало, в результате чего они чувствуют себя ненужными и отброшенными за ненадобностью. 
 
Прежде чем мы займемся исследованием этой проблемы, зададимся вопросом: почему это важно? Кого волнует, как определяется и воспринимается интегральная теория? Разве недостаточно, просто сделать так, чтобы это работало в реальном мире и помогало личностному росту, независимо от того, что и кого мы под этим подразумеваем? 
 
На это мы ответим: «конечно, это имеет большое значение». И позвольте рассказать, почему. 
 
В настоящее время стремительно увеличивается число интегральных неправительственных организаций, корпораций, практик и практикующих под многочисленными именами и в различных системах. Комплексные глобальные проблемы: социальные потрясения, терроризм, глобальное потепление, мировой экономический кризис, – влияют на нас непосредственно в нашей повседневной жизни и будут разрастаться не меньше, чем интегральные способы их решения. Мы считаем, что в относительно недалеком будущем, настанет «переломный» момент, когда интегральные практики и системы выйдут из положения подпольного движения и получат возможность занять место за столом с признанными лидерами нашего социального и интеллектуального дискурса. Как только данная область будет определена, эти переходные начинания внесут произведут огромные изменения. 
 
Если мы не разрушим этот действительно устойчивый стереотип о том, что «Уилбер = интегральная теория»,  мы можем упустить возможность критики. Мы не будем готовы конкурировать в учреждениях, которые формируют наше общество. Это может иметь серьезные последствия для самого духа интегральной теории, и даже, по иронии судьбы, для самой работы Кена. Прогресс обратится вспять и, возможно, исчезнет. 
 
Это строгая правда: идеи, которые связываются исключительно с отдельными гениями, часто умирают или становятся ненужными. Они могут замкнуться на самих себя. Или же они могут быть легко отвергнуты, как харизматические движения или культы личности, будь то справедливо или нет. История неоднократно показывает нам это. 
 
Но если мы позиционируем себя как группу, состоящую из многих голосов, мнений и точек зрения, то мы становимся традицией. Традиции могут жить бесконечно. По словам Хьюстона Смита, традиции «набирают обороты истории в долгосрочной перспективе». 
 
Таким образом, мы хотим поймать этот момент, чтобы сказать кое-что очень смелое, потому что мы считаем, что это правда и потому что это важно: мы, а именно все те, кто представляли и собирались на конференции по интегральной теории в течение трех последних мероприятиях, в том числе 1500 человек из более чем 30 стран, представляющие различные направления, а также те, кто собирается на подобных мероприятиях, например, таких, как ИЛД (интегральный лидерство в действии)  гораздо точнее подходим под описание реального интегрального сообщества, чем то, что чаще всего под этим понимается. 
 
Наши участники, конечно, включают интегральное сообщество Боулдера / Денвера  и мы преданные ученики и практики модели AQAL, но мы также уважаем и включаем в себя намного больше идей и практик, которые не являются частью этой конкретной точки зрения. Мы  широкое международное движение, и стремимся к созданию академической и практической традиции, критически анализирующей и исследующей саму себя. Мы используем множество моделей и перспектив за пределами исключительно точки зрения AQAL. Мы подходим к каждой очередной конференции, как к новой возможности спросить, как мы могли бы постоянно развивать и представлять эту большую, интегральную, междисциплинарную традицию. Мы хотим, собрать воедино всё интегральное движение, а не только его часть. 
 
Нам нужна ваша помощь, чтобы разбить существующий стереотип. Вот как вы можете помочь: в следующий раз, когда вы услышите, что кто-то определяет интегральное сообщество лишь как Кена Уилбера или AQAL и тех, кто работает с ним, – пожалуйста, прервите эту дискуссию и непринужденно выразите несогласие. Пусть все знают, что интегральное движение является мировым и исторически обоснованным. Кен Уилбер и AQAL являются его важными представителями, однако не исчерпывают всю интегральную теорию. Укажите вашим собеседникам на других интегральных мыслителей (Гебсера, Ауробиндо, Морина, Баскара, Торберта); на многие интегральные книги и произведения литературы, написанные в рамках большого мирового сообщества, которые появляются каждый год; и события, подобные нашему  в том числе наше,  где приветствуются все типы интегральных направлений. Если вы являетесь интегральным лидером и представляете интегральное движение другим,  делайте то же самое. Помогите нам разрушить стереотип и, таким образом, создать традицию.

Об авторе: Марк Форман  PhD, интегральный психотерапевт, помощник профессора в Департаменте Интегральных Исследований Университета Джона Кеннеди. Недавно Марк издал книгу «Сложность, Интеграция и Духовность на Практике». 

Программы Института Коучинга: