Маг в офисном кресле: как архетипы влияют на жизнь и бизнес

Консультант в проекте «Земля Стратега» Ольга Зуева в серии статей про архетипы расскажет, как Король, Воин, Маг и Любящий влияют на жизнь и бизнес в зависимости от того, насколько выражена энергия каждого архетипа.
Ольга Зуева
Executive-коуч, супервизор, фасилитатор, ведущий сессий организационного и стратегического развития, коуч-мастер

Маг — это аналитик и мыслитель. Если Король видит цель, то Маг всегда знает, как прийти к этой цели. Для него нет ничего невозможного: есть только сложность и продолжительность пути. Это мудрые люди, которые умеют делиться своей мудростью. У Магов хорошо развита интуиция. Они довольно рациональны и не проявляют ярко свои чувства. Они хорошо мыслят абстрактно, поэтому цифровые неявные объемы информации легко поддаются их анализу. Если Воин больше осваивает навыки, то Маг изучает науки.

Маги самые хорошие риск-менеджеры. Они буквально чувствуют разрывы в системе и часто точно знают, что сделать, чтобы обеспечить безопасность.

Эмоция, которая дает доступ к энергии Мага, — страх.

Например, ребенок старается порадовать маму и после ужина берется вымыть посуду. Естественно, он что-то разливает, разбрызгивает и даже может разбить. Мама ругает его, она упускает из виду желание помочь, а видит только лужу на полу или осколки тарелки. Для ребенка это — стресс. Он хочет максимально отстраниться от этих ощущений и больше не испытывать их снова. Поэтому далее он выбирает идти к цели такими путями, которые не дают ему соприкасаться с болью. В следующий раз, прежде чем порадовать маму, он проверит, нет ли где лужи, капель, тщательно ли вымыта посуда. То есть он простраивает будущее, анализирует, как ему реализовать стратегию, чтобы не вызвать негативную реакцию мамы. Таким образом рождается способность тонко чувствовать, видеть одновременно много перспектив и стараться быть в безопасности, чтобы не соприкасаться с болью.

Инстинкт, который олицетворяет энергию Мага, — инстинкт хищника. Когда тигр выслеживает добычу, он может очень долго сидеть в кустах, а потом одним броском настигает жертву и получает добычу. Так и Маги в бизнесе — могут очень долго идти к цели, но, когда они достигают ее, то получают ни с чем не сравнимое наслаждение. Они выносливы, терпеливы и способны выдержать большую нагрузку ради достижения цели.

Когда энергии Мага в руководителе очень много, такой управленец кажется остальным сумасбродом. Это происходит, потому что в голове у него бесконечно обрабатывается и меняется множество стратегий. Команда просто не успевает за ним перестраиваться и считает его непоследовательным. Однако у такого руководителя всегда есть достаточное количество аргументов и готовая концепция в пользу своего решения. Просто другие, как правило, с опозданием получают новую информацию или не получают ее совсем, поэтому не могут понять своего босса.

Такого руководителя часто невозможно резюмировать. Он много и вроде бы связно говорит, но ухватить суть из его речи практически невозможно. Часто у человека с «раздутым» Магом довольно слабые контакты с другими людьми. Это такие одиночки, предпочитающие свой собственный, одним им понятный, уникальный путь.

Когда энергии Мага мало, человек нерешителен, теряется в больших объемах информации. Такие люди неэффективны, могут казаться нудными. Они редко становятся руководителями высокого уровня. Это возможно только в том случае, если при слабом Маге другой архетип у них силен.

Кейс

Пример того, как нечувствительный, малоэмоциональный Маг может мешать в работе. Мой клиент — руководитель с очень сильной энергией Мага. У него много разноплановых бизнесов, которые он виртуозно между собой сшивает, выстраивая целую систему. Помимо этого, он фанат развития: бесконечные ретриты, мастер-классы, тренинги.

На сессии он делится со мной: «Я встретился с одним из линейных руководителей, предложил ему уволить одного из сотрудников компании и вместо него одного нанять двух других сотрудников. Раньше бы он резко мне отказал, но тут сразу согласился. Я остался очень доволен».

В тот же день я встречаюсь с этим самым руководителем, с которым разговаривал мой клиент. Смотрю, на нем лица нет: «Наверное, я буду уходить из компании. Начальник попросил меня сделать то, что противоречит моим принципам. Я не могу уволить этого сотрудника, мы не сможем его заменить. Он долго в этих бизнес-процессах, у него крепкие связи с клиентами, к тому же он очень лоялен к этой компании — такое за деньги не купишь».

Понимаете, да? Два абсолютно разных изложения одного и того же разговора.

Когда позднее они давали обратную связь друг другу, мой клиент был шокирован тем, насколько неправильно и перевернуто он понял собеседника. Что он не заметил эмоционального шокового состояния, а услышал только слова, да и те интерпретировал.

Сила интерпретации Мага и его эмоциональная нечувствительность часто не позволяют заметить, что с человеком что-то не так. Поэтому Магам просто необходимо спрашивать у других, как обстоят дела на самом деле, уточнять детали.

Кейс 2

Мой клиент из финансовой компании — анализирует цифры, видит их и показывает нестыковки. При этом он просто не в состоянии сформулировать выводы и задачи. Он из тех запутанных Магов, которые видят, но не понимают, как из всего многообразия «плохо» вычленить конкретные задачи. Как не просто увидеть, но связать увиденное с большими целями.

Такой человек раздражает, потому что у него все всегда невозможно, он всегда гонец с плохими новостями. Таким людям в пару всегда нужен кто-то, кто понимает бОльшие смыслы и поможет сформулировать задачи. Руководителям таких Магов важно видеть уникальную способность замечать нестыковки и учитывать неумение делать выводы.

С архетипами я работаю не только на индивидуальных консультациях, но и на тренинге «Тень как ресурс», который пройдет 26-28 мая в Москве и 3-5 мая в Сербии.

Зарегистрироваться на тренинг в Москве

Зарегистрироваться на тренинг в Белграде

Cookie файлы

Этот сайт использует файлы cookie для хранения информации на вашем компьютере

ХОРОШО