Институт Коучинга
1 апреля 2019
972
Хорошие руководители приносят больше благополучия, чем планы создания этого благополучия
Хорошие руководители приносят больше благополучия, чем планы создания этого благополучия
Рассказываем, почему не всегда стоит тратить деньги компании на оздоровительные программы, лекции о ЗОЖ и занятия йогой для ваших сотрудников.

Во имя благополучия работников и в ответ на требования страховых компаний корпорации стараются улучшить здоровье сотрудников при помощи денежной мотивации. К примеру, «пройдите процедуру измерения холестерина и получите плюс $100 к вашей следующей зарплате», или «поучаствуйте в оздоровительных программах и вы получите еще одну премию». В этой погоне за улучшением здоровья сотрудников работодатели, сами того не замечая, делают только хуже. Удивительно ли, что исследования оздоровительных программ показывают, что они не дают видимых результатов?


В лучшем случае, такие инициативы — не более, чем лукавство PR отдела. В худшем — они вызывают только больше стресса. Необходимость проходить трудные испытания, сдавать тесты на холестерин, заполнять анкеты добавляют лишней работы в без того плотный график. Однажды кто-то из сотрудников сказал мне: «Мне кажется, что мой работодатель хочет, чтобы я заботился о своем здоровье, но при этом он давит на меня настолько жесткими дедлайнами, из-за которых я еле успеваю пообедать за своим рабочим столом. Я знаю, что это пойдет мне на пользу, но я чувствую себя очень неловко, когда встаю из-за стола, чтобы растянуться, а коллеги и менеджеры хмуро смотрят на меня. Более того, в конце дня я чувствую себя виноватым за то, что не позаботился о своем здоровье, и не сходил на йогу». Так забота о себе становится не необходимым перерывом в работе, а просто еще одним требованием работодателя.


Если посмотреть на показатели, становится очевидно, что работодатели упускают суть. Благополучие не достичь обязательными занятиями в группах, замерами физиологических показателей и материальными бонусами. Исследования показали, сотрудники предпочитают более радостную рабочую атмосферу крупной зарплате.

Эмма Сеппала
Эмма Сеппала
доктор философии, автор книги «Дорожки счастья», со-директор проекта эмоционально интеллекта Йельского Колледжа.

Итак, что же способствует удовлетворению сотрудников? Атмосфера, которую создают люди: корпоративная культура, которая характеризуется умением прощать, добротой, уважением и вдохновением. Сотни исследований пионеров позитивной организационной психологии, включая Джейн Даттон и Ким Кемерон из университета Мичигана и Адама Гранта из Уортонской школы бизнеса показывают, что позитивная рабочая культура повышает лояльность, вовлеченность, производительность и креативность сотрудников. Учитывая, что примерно 3/4 работников в США не посвящают себя работе полностью, и зная, насколько дорого обходится текучка кадров — настало время организациям обратить внимание на эти данные.

Исследования показывают, что самые эффективные способы улучшения благополучия сотрудников — это не специальные программы и инициативы, а ежедневные действия.

Исследования показывают, что самые эффективные способы улучшения благополучия сотрудников — это не специальные программы и инициативы, а ежедневные действия. Например, крупное исследование, проводимое Анной Ниберг из Института Каролины, показывает, что резкий и грубый руководитель может быть причиной развития проблем с сердцем у сотрудников. С другой стороны — лидеры, которые вдохновляют, сопереживают и поддерживают, имеют более лояльных и вовлеченных сотрудников. Так что время от времени заданные вопросы о семье могут принести больше пользы, чем уроки осознанности во время обеда.


Руководители задают тон всей организации, а от их поведения зависит, найдется ли в компании место доверию, умению прощать, пониманию, эмпатии, отзывчивости и уважению. К примеру, в одной корпорации из списка 500 ведущих промышленных гигантов Америки есть система, которая мгновенно информирует генерального директора, если у его сотрудника что-то случилось — будь то сильная болезнь или личная трагедия. Независимо от занятости, руководитель, в течение 15 минут лично звонит сотруднику и предлагает свою помощь.

Организация — это место, где общаются люди, а не просто заключаются сделки
¾



работников США не посвящают себя работе полностью

Мы забыли, что организация — это, в первую очередь, место, где общаются люди, а не просто заключаются сделки. Исследования показывают, что в списке человеческих потребностей после еды и крова идут социальные потребности — хорошие отношения с другими людьми. Если мы создадим рабочие условия, которые будут опираться на отношения, основанные на поддержке — мы сможем создать действительно процветающие организации. Организации с низкой текучкой кадров. Организации, которые вдохновляют. Организации, которые одинаково поощряют успехи как сотрудников, так и руководителей.

Статью перевел Даниил Баранов. Перевод не дословный, а смысловой. Поэтому если вы хотите узнать точные формулировки автора, то вы можете прочитать оригинал статьи на сайте.
972