В прошлые выходные у студентов нашей программы «Интегральные технологии развития людей и организаций» прошли сессии «Влияние внутренних установок на благосостояние», «Внутренний подросток» и «Личное видение и цели».
С ведущими первой сессии — Юлией Тертышной и Сергеем Тюленевым студенты играли в игру «Я и Деньги», много говорили про собственную ценность, ответственность, здоровый опортунизм, про несбывшиеся ожидания и, как результат, — разочарование. Про партнерство, возможности и личные стратегии, про то, как мужчина отвечает за входящий поток, а женщина — за исходящий, про важность запланированных удовольствий и заботу о деньгах

Впереди заверiающий первую ступень модуль «Планирование и осуществление изменений в жизни (Empowerment)»!

На сессии «Внутренний подросток» студенты исследовали энергию сексуальности и тонкую грань этой энергии с творчеством.
«Это пространство и этот тренинг — творческая лаборатория с возможностью безопасных экспериментов по тестированию своих и чужих границ» — говорили они.
И ребята экспериментировали по полной.

Яркие инсайты студентов с сессии:
1. Рамки и свобода.
Рамки ограничивают, но дают свободу в этих рамках. Рамки — это мой просчёт пиковых рисков в экспериментах, в них полная свобода и возможность новых экспериментов в расширенных рамках в будущем.
2. Эффект маятника.
С каждым новым экспериментом, с каждым новым вызовом происходит увеличение амплитуды маятника. То, что раньше казалось страшным, становится прожитым опытом. Происходит расширение.
3. Проживать или осознавать.
У каждого есть выбор: рационально прорабатывать свои ограничения годами с аналитиком или прожить новый опыт через серьезный вызов, и интегрировать этот новый опыт.
4. Невозможно просраться на жизнь вперёд.
Работа со своими ограничениями и проблемами — процесс, который происходит все время. Каждый день накапливается новое, и это — перманентный труд. Невозможно сходить в сортир один раз на всю жизнь вперёд.
5. Моя свобода ограничена свободой других.
Моя свобода не может быть безгранична, так как она ограничена свободами других людей. Расширяя свои рамки, я постоянно тестирую рамки других людей. При этом быть жертвой или лидером — как мой выбор, так и выбор моего партнера. Мы можем вместе быть лидерами, мы можем быть оба жертвами, я могу быть лидером, но если мой партнёр выбрал роль жертвы — это его ответственность.

В этот раз сессию сопровождала живая скрипка от прекрасной соведущей Германа Карельского — Вероники, которая задавала приглашающую динамику в процессах. И в конце сессии один из участников сказал: «В эти три дня мы делали странные, с точки зрения социальных норм, вещи, но это не было насилием. Было приглашение к участию и я откликался».

На сессии «Личное видение и цели» говорили про жизненный путь, в чем отличие истинного пути — Пути сердца от других. О главных составляющих Пути сердца — Мечте, Вере, Мысли, Чувствах, что вовне воспроизводится Словами и Действиями.
Студенты погружались в практику визуализации телесного опыта в состояния «Какой я, когда ставлю цели» и «Какой я, когда цели не нужно ставить». Думали какими они хотят Быть, что для этого нужно Уметь, и что нужно Делать. Открытием было, что все описания, заложеные в «Быть» мы испытывали, и испытывали в детстве!
Что уж говорить о медитации «Альбом детства и некролог»…
Истории из будущего и карта мечты.
Студенты в восторге от такого глубокого погружения в себя.