
У вас идет цифровая трансформация или внедрение цифровых инициатив?
Функциональная IT-стратегия верная, но внедрение идет медленно с множеством поправок? Качество результата вас не устраивает?
Это значит, что вы «упираетесь» в пресловутый «человеческий» фактор:
изменения требуют дополнительных затрат энергии и времени, а текущей работы и так много;
люди не хотят работать по-новому, не видят явных преимуществ трансформации;
растет напряжение, низкая договороспособность;
возникают и усиливаются конфликты между подразделениями;
появляется конфронтация команды трансформации с бизнесом;
стандартизация/оптимизация вызывает сопротивление у держателей процессов, влияя на их зоны власти;
на каждом этапе решения принимаются очень медленно;
люди боятся потерять свое рабочее место вследствие цифровой трансформации.
Цель проекта:
Помочь компании осуществить цифровую трансформацию в запланированном формате и качестве.
Задачи:
1. Сформулировать конкретные сложности в реализации цифровой трансформации и задачи для их разрешения.
2. Создать максимальную ясность и разделяемость целей проекта и согласованность решений.
3. Создать эффективную систему взаимных требований, работающую на общий результат.
4. Помочь ключевым руководителям проекта научиться учитывать все роли и целое, развивать позицию интегратора.
5. Повысить уровень доверия в команде трансформации для улучшения договороспособности.
6. Перевести конфликты в различия, которые будут работать на результат.
7. Научить команду трансформации взаимодействовать с реальными командами в бизнесе, с их особенностями и способностями.
8. Сформировать новые мыслительные и деятельностные привычки у всего коллектива работать по-новому.
Результаты проекта:
Система:
– Произошла ревизия процессов: найдены точки сопротивления и потери эффективности.
– Трансформация ускорилась: задачи выполняются в срок.
– Синхронизированы интересы бизнеса и цели цифровой трансформации.
Команда:
– Встречи команды трансформации и бизнеса стали эффективнее и короче.
– Повысилась договороспособность между всеми участниками проекта.
– Различия во мнениях приводят не к конфликтам, а к эффективным решениям.
– Команда трансформации учитывает в решениях «человеческий» фактор.
– Повысилось качество проведения встреч: повестка планируется из интересов целого.
– Ушла культура страха, появилась взаимная требовательность.
Личность:
– Ключевые руководители понимают свои зоны роста и ценность развития.
– Руководители переходят на новую логику действия, способствующую цифровой трансформации.
– Команда играет сильными сторонами без страха ошибки.