
Доверие – основа всех положительных отношений в компании. Доверие – одна из самых крепких связей, которые могут существовать между сотрудниками и клиентами; и в то же время доверие очень хрупко.
Если вы разрушите узы доверия, восстановить их будет весьма сложно. Вам удастся построить культуру доверия в своей компании, только если вы будете избегать действий, которые подрывают доверие.
Остерегайтесь следующих ловушек, чтобы построить культуру доверия.
Что такое доверие?
Доктор Дуэн К. Твэй 444утверждает, что доверие – это «состояние готовности к незащищенному взаимодействию с кем-то или чем-то». Чтобы лучше понять природу доверия, необходимо рассматривать его как сочетание такого взаимодействия и следующих трех компонентов.
Глубина доверия, которое вы испытываете, зависит от степени, с которой вы можете согласиться с каждым из этих трех компонентов доверия:
Способность доверять означает, что ваш жизненный опыт позволяет вам рисковать, доверяя другим людям. Вы способны доверять. Вы испытали доверие и убеждены в том, что оно возможно.
Восприятие компетентности заключается в том, насколько, по вашему мнению, вы и ваши коллеги способны грамотно выполнять все, что необходимо в текущей ситуации.
Восприятие намерений, по определению Твэя, – это ваше восприятие того, какие действия, слова, миссия или решения мотивированы взаимовыгодными, а не корыстными мотивами.
В целом, доверие зависит от указанной выше способности к взаимодействию и вашего опыта в отношении этих трех компонентов. Доверие трудно поддерживать и легко уничтожить.
Пять способов уничтожить доверие
Чтобы в организации существовало доверие, необходима прозрачность в намерениях, управлении, действиях, общении, обратной связи и решении проблем. В первую очередь, это относится к руководителям и менеджерам, но также касается всех сотрудников. Ниже описаны способы, с помощью которых люди разрушают доверие.
Заведомая ложь: сотрудники не говорят правду, зачастую с намерением обмануть или запутать. Наиболее сильно на организацию влияет ложь лидера, но даже отношения между сотрудниками разрушаются заведомой ложью. Ложь - ложь - ложь.
Если вы знаете, что говорите не всю правду, если ваша речь требует подготовки и словесных ухищрений, если вам нужно запомнить детали, чтобы убедиться в том, что вы не изменяете свою историю в пересказе, вы, вероятно, говорите ложь. Или, по крайней мере, часть вашей истории – ложь. Люди, которым нельзя доверять, разрушают свою карьеру. Можете ли вы представить себе влияние лжи на организацию, когда лжецом является руководитель высшего звена?
Сокрытие правды: в данном случае речь идёт о преднамеренной попытке обмануть другого человека, опуская часть правды. Сокрытие правды – это вопиющая ложь, поскольку это попытка создать ложные впечатления и влиять на поведение людей, опуская важные детали.
И снова, чем более высокую позицию в организации занимает лжец, тем сильнее это подрывает доверие. Однако человек может разрушить свою карьеру, используя эту уловку, если его поймают.
Слова без дела: независимо от программы работы, культурных ожиданий, стиля управления или инициативы по изменениям, вы разрушите доверие сотрудников, если не будете подкреплять слова делами. Говорить легко; но именно ваше поведение доказывает, что вам можно доверять.
Например, вы не можете утверждать, что организация собирается перейти к совместному стилю управления и расширению полномочий сотрудников, пока не подтвердите эти ожидания своими повседневными действиями. Клиенториентированность – пустое слово, если в компании считается, будто жалующийся клиент ошибается или ведёт себя глупо.
Пустые обещания: «Продажи повысятся на 10%». «Никаких увольнений не предвидится». «В этом квартале мы наймём десять новых сотрудников». «Один сотрудник на стойке регистрации – это временная мера, пока мы не найдем второго сотрудника на эту позицию». «Я закончу свой проект к концу первого квартала».
Если вы делаете заявление, прогнозы или даёте обязательства, сотрудники ожидают, что ваши слова сбудутся. Вы подрываете доверие, если конечного результата так и не удаётся добиться. Вы можете сохранить доверие коллег, честно и часто сообщая о том:
как вы устанавливаете исходную цель,
что мешает достижению исходной цели,
как и почему ваш проект изменился,
какие сотрудники могут ожидать повышения, и
как вы собираетесь избежать подобных ошибок в будущем.
Честное общение является ключом к укреплению доверия сотрудников.
Случайные, неожиданные изменения без видимых причин: может показаться, что нарушение баланса – это отличный подход к созданию гибкости в вашей организации. Но случайные перемены производят противоположный эффект.
Люди привыкают к комфорту. Они привыкают к настроению босса, когда он приходит в офис. Они не ожидают никаких последствий, когда срывают дедлайны, потому что в прошлом их никогда не было.
Сообщая о любых изменениях, требуется привести ясные обоснования в их пользу. Чтобы сохранить доверие сотрудников, необходимо также озвучить начальную дату внедрения изменения.
Если вы искренне сумеете донести до своих коллег, что данное изменение хорошо продумано и не является произвольным, это поможет им доверять вам. Объясняя перемены в настроении или в выборе подхода, вы сможете предотвратить разрушение доверия.
Подробнее о том, как разрушить доверие
Это пять главных проблем, которые разрушают доверие между сотрудниками в организациях. Если вы можете избежать этих пяти ловушек, вы сможете пройти долгий путь построения доверия в вашей компании.
Заведомая ложь, сокрытие правды, несоответствие поступков словам, пустые обещания, случайные, неожиданные перемены, подрывают доверие. Пройдите по лучшему пути. Стройте, а не разрушайте доверие в вашей организации.
Оригинал статьи: https://www.thebalancecareers.com/top-ways-to-destroy-trust-1917675