Институт Коучинга
Мы идем по мосту, который строим
1 августа 2014, 16:09
2499
Очень быстро меняющийся мир – это то, о чем чаще и чаще говорят владельцы компаний. Если раньше что-то делалось 10 лет, сейчас это происходит за семь, и полное ощущение, что скоро поставленный результат будет достигаться за три года. Рынки лихорадит. Опереться на те способы планирования, которые были вчера, уже не получается и появляется потребность предсказать, рассчитать, вычислить, предвидеть, что случится в следующий момент. Это похоже на то, как при меняющемся рельефе, люди пытаются построить дороги со старыми картами. Важно научиться прокладывать маршрут по-живому, четко понимая: то, что сегодня работает, через год может уже не работать.

Здесь на первое место выходит человеческий фактор – способность держать руку на пульсе и быстро меняться. Выживать и развиваться в таких условиях может только компания, которая становится живой. Ее признаки - это ответственность, это включенность, это преданность, это лояльность каждого из участников процесса. Это способность слышать, договариваться, убирать свое эго.

Чтобы быть интуитивным, чувствовать единение с людьми – очень важен так называемый эмоциональный интеллект. У нас в голове разбросаны зеркальные нейроны, которые возбуждаются как при выполнении определённого действия, так и при наблюдении за выполнением этого действия другим существом. Они отвечают за наше понимание других людей, позволяют создавать единое информационное поле, в котором и рождается что-то новое.

Чтобы не оставаться эмоционально глухим и вовремя реагировать на все изменения вокруг, нужно осознать очень важные вещи, которые помогут тренировать такую необходимую в бизнесе «чуйку»:
  • Готовность меняться. То есть понимание того, что старые установки не работают и если что-то не сделать, то результат будет плачевным.
  • Мотивация меняться. Понимание – зачем все это нужно.
  • Понимание того, что нужен труд, чтобы был результат. На пути к достижению цели будут возникать преграды, и это нормально. Перемены - это болезненный процесс, но парадокс том, что чем больше чувствуешь, тем меньше тебя это затрагивает.
  • Умение общаться с другими людьми: не слушать, а слышать, не смотреть, а видеть.
Носителями истины всегда является меньшинство и это меньшинство надо слушать. Нужно вместе с единомышленниками в бизнесе, в своей компании, в своей рабочей группе помогать создавать пространство, в котором новое и неопробованное могло бы развиваться. Где люди не боятся выглядеть глупыми, вообще высказывать свои мысли, то есть создавать поле для безопасного общения.

Очень важно быть и оставаться живыми. Как только появляется желание остановиться, окопаться, прилечь. То это уже тревожный симптом. Это как серфинг – пока ты ловишь волну, ты стоишь на ногах.

Есть очень интересный пример, который отлично иллюстрирует то, что происходит сейчас в бизнесе. Несколько лет назад проводились исследования, целью которых было понять, как быстро человек может понять алгоритм карточной игры. Участникам эксперимента выдавались игральные карты, и объяснялось задание. Выяснилось, что на сороковой раз все справлялись с задачей, но датчики фиксировали, что само озарение приходило где-то на двадцатой операции и людям требовалось еще раз двадцать все перепроверить, чтобы, наконец, убедиться, что ответ найден.

Так вот, условия сейчас таковы, что возможностей бесконечно проверять правильность своего решения – просто нет. Либо через двадцать операций ты говоришь: «Сюда, налево!», либо через сорок операций ты уже окажешься в обрыве.

Где-то старые схемы еще продолжают работать – динамичность современного мира не рушит все старое, просто скорость изменений так высока, что очень важно вовремя перестроиться. Выиграет тот, кто понимает применимость моделей (где какая схема будет работать) и не боится создавать новые жизнеспособные схемы. Пробуйте работать по принципу колодца – чем больше воды из него вычерпаешь, тем чище она будет. Стоит остановиться – все просто зацветет, и такая вода станет никому не нужна.

Программы Института Коучинга: