Институт Коучинга
Soft skills, или «Сапёрные лопатки» для руководителя
3 августа 2018, 13:56
641

«Сапёрные лопатки»

Побочные эффекты программы

Как происходят изменения?

Итого, что можно ожидать от программы?


В этой статье Юлия Тертышная, партнер в Институте Коучинга, руководитель и преподаватель программы «Искусство гибкого управления» в Москве, коуч-консультант и бизнес-тренер, рассказывает о тех прикладных результатах, которые получают руководители в восьмимодульной программе.


Программа больше 17 лет проходит в Москве, на ней обучились более 800 руководителей в Москве и регионах.

   

В жизни руководителя рано или поздно наступает момент, когда он вдруг осознает, что его сотрудники перегорели, казалось бы, ни с того ни с сего. Он больше не получает от них то, чего хотел бы, у них не горят глаза, им все нужно объяснять, раскладывать по полочкам, что и как делать. Исполнительская дисциплина страдает, скорость выполнения задач снижается. Руководитель вынужден «вязнуть» в оперативных делах вместо того, чтобы думать о стратегических. Тащит все на себе, испытывая кризис управления.


Hronicheskaya-ustalost-60.jpg


Таким руководителям мы рекомендуем приходить на нашу программу. На ней мы учим прикладным инструментам развития руководителей – таким «сапёрным лопаткам», которые выводят качество управления совершенно на новый уровень. Обычно это называют управлением по смыслам.

 

«Сапёрные лопатки»

 

     1. Первая «саперная лопатка» касается развития навыков простых и понятных, но очень сложно воспроизводимых. Руководители научатся слышать суть того, что говорят их сотрудники (и даже о чём не говорят), замечать их невербальные сигналы.

Возможно это звучит смешно, но на первом модуле, как правило, руководители делают открытие: «Ничего себе, так это сотрудников слушать надо? А я сам говорить люблю!». И мы предлагаем тем, кому очень тяжело, закрыть рот рукой. Это дается им непросто, потому что они в любой момент готовы «завалить» сотрудников советами, своим жизненным опытом (а им действительно есть что передать). А те не «берут»!


Способность внимательно слушать создает такое качество контакта, что сотруднику не страшно рассказать руководителю, что у него что-то не получается или он ошибся. И даже запросить у него помощь при необходимости – не в момент, когда сроки вышли, задача не решена, а ровно в тот момент, когда он осознал ситуацию. Тогда руководитель становится для него партнером по задаче, ресурсом, а не тем, кого следует опасаться и избегать.

 

     2. Управление в условиях неопределенности подразумевает способность руководителя вдохновлять других людей. Наша программа научит вас не просто создавать цель, а вдохновлять ею другого человека, попадать в «точку», где живет его вдохновение.


Когда руководитель попадает в эту «точку» вдохновения, человек с другим качеством вовлечения начинает исполнять задачу. Он по-другому включается – вкладывает больше энергии, сам берет на себя ответственность, открывает свою творческую составляющую. Таким образом управление, например, проектными командами, может приобретать совсем другой оттенок. Кроме системы мониторинга, сроков, перехода задач коллеге, появляется воодушевление и радость от совместной работы.


     3. Руководители научатся видеть в сотруднике не только функцию, но и человека, ставить задачу так, чтобы тот хотел ее решить. И это особенно важно, когда ваши сотрудники – сами руководители.

 

Каждый человек имеет свой жизненный опыт, образование, свои цели, свою структуру психики, свои ограничивающие убеждения. Если руководитель учитывает все это при поручении дел, то сотруднику удается взять задачу с учетом своих персональных особенностей – более качественно понять и то, каким должен быть результат, и задать вопросы, если ему что-то непонятно. Решить самостоятельно, КАК он будет реализовывать задачу.


Тогда руководителю не приходится прокладывать сотруднику «маршрут» к решению задачи. Он только задает конечную точку и отпускает его «творить», самостоятельно распределяя свои затраты времени и ресурсов. Как следствие, у руководителя появляется больше свободного времени, увеличиваются скорость и качество выполнения задач.

 

     4. Участники начнут лучше понимать себя и других.


На первом модуле они узнают, как устроена человеческая психика и постоянно в дальнейшем будут опираться на эти знания, исследуя себя и других. В том числе и на практических занятиях, решая кейсы, которые сами участники и приносят.


     5. У руководителей расширится контур управления – мы научим их держать во внимании все три фокуса, вместо одного-двух.


          консультанты.png


Как правило у руководителя все внимание направлено в сторону процессов, в сторону людей – меньше, а в сторону себя он вообще не смотрит. Так вот на нашей программе мы учим людей держать все эти три фокуса внимания. При этом контур управления процессами мы почти не затрагиваем при обучении. Дело в том, что руководители, которые приходят на программу «Искусство гибкого управления» (а к нам приходят руководители) неспроста оказались на своей должности и уж точно умеют управлять процессами.

 

Побочные эффекты программы

 

Люди, которые учатся на программе интенсивно меняются, поэтому в самом начале мы просим участников ставить конкретные цели. (Только аккуратно, потому что они точно достигаются). К примеру, у нас учился руководитель, который переживал застой в своей жизни, хотел побольше командировок. Так вот сейчас он еле успевает чемодан пересобрать – постоянно «путешествует» в связи с новыми бизнес-задачами.


Участники начинают ярче проявляться в жизни, выполняя важные для них, но когда-то отложенные инициативы. Их жизнь уплотняется событиями. И если вы не готовы меняться, если вы не ждете изменений в своей жизни, тогда вам лучше к нам не проходить! Это не просто обучение, где у вас появятся какие-то знания и новые инструменты. Нет! Это – трансформационная программа, после которой изменится ваше мировоззрение.


Программа точно сработает на повышение вашей логики действия: развитие межличностной коммуникации, эмоционального интеллекта, линии самоидентификации. Вы будете лучше понимать себя – в чем ваша сила, уникальность, какие у вас деструкторы, на что обращать внимание в своем менеджерском поведении.


Несмотря на то, что «Искусство гибкого управления» – не обучение коучингу как таковое, основные инструменты коучинга для развития ваших сотрудников вы освоите.

 

Как происходят изменения?

 

Один модуль длится два дня, но очень интенсивно. Вы как будто смотритесь в своих одногруппников, как в систему зеркал и видите себя с разных сторон, анализируете свое поведение, лучше узнаете себя. Как это происходит? Например, когда участники в практическом упражнении (которых в учебном процессе около 90%) моделируют свое типичное поведение в роли руководителя и получают тут же честную обратную связь от других участников.


Это важно, потому что в средней российской компании руководители лишены этой самой обратной связи. Редко кто осмелится сказать вам в лицо, что вы делаете что-то не то, не так управляете. И чем выше вы поднимаетесь по карьерной лестнице, тем меньше у вас шансов обратную связь получить.


А здесь на программе, такие же по статусу и психологическому рангу люди такую обратную связь вам дают регулярно. И при этом изменения в вас происходят «мягкими касаниями», в щадящем режиме, который вы регулируете сами.

 

Итого, что можно ожидать от программы?

 

Участники становятся гибкими руководителями, сочетающими директивный и недирективный стиль управления, приходят к четкому пониманию, как эффективнее управлять своими сотрудниками, становятся толерантными к себе и к другим, и это сказывается на всех отношениях в их жизни, в том числе с вышестоящим руководством. И в целом начинают жить более полной и яркой жизнью.


Дополнительно о результатах обучения вы можете узнать в интервью выпускника 2018 года, Миронова Алексея, директора Autobooking Nederlandздесь.

    

   


Программы Института Коучинга: