Институт Коучинга
Институт Коучинга
Стажировка – «трамплин» для начинающего коуча
4 октября 2017, 12:01
176
13423900_1708255742762036_6332402179952688079_n.jpg  18951212_1539938346078493_306988546353569707_n.jpg
     Василина Некряч                  Оксана Адаменко

Стажировка – «трамплин» для начинающего коуча

Как студенты Института Коучинга «качают мышцы» в новой для
себя профессии


«Прокачать» навыки коучинга, применить свои знания для решения задач реального бизнеса, а еще набрать материал для выпускной дипломной работы. С такими целями отправляются студенты двухгодичной программы Института Коучинга работать в компании и организации. Как правило, за время учебы самые заинтересованные из них успевают поучаствовать в двух-трех проектах.

Как проходила стажировка студентов 2-годичной программы Института Коучинга в IT-компании Wrike, рассказывают выпускники Василина Некряч и Оксана Адаменко.

wrike-29810.20850000 1482901357.jpg

Wrike – это компания с штаб-квартирой в Сан-Хосе, чей основной продукт – популярная система для управления проектами и планирования совместной работы. Заказчиком стажировки стал ее офис разработки в Санкт-Петербурге. Корпоративный запрос была таков: познакомиться с коучингом в корпоративном формате и включить этот инструмент в деятельность линейных руководителей.

«Стажировка – это практика, а практика всегда полезна!» – уверена Василина Некряч, которая проходила стажировку в Wrike в 2017 году и провела серию индивидуальных сессий с одной из сотрудниц компании. Работа с клиенткой началась с производственных задач, но как часто это бывает в коучинге, затронула и личностные аспекты.

«Во время сессий я обращала внимание на качество контакта и уровень присоединения к клиенту, на удержании запроса в фокусе внимания, – описывает процесс взаимодействия Василина. – Я опробовала новый для себя способ работы. После сессии отправляла клиентке резюме встречи с основными мыслями, выводами, вопросами, касающимися ее дальнейшей внутренней работы. Это оказалось полезно нам обеим».

Оксана Адаменко делится своими впечатлениями о работе с клиентом: «Во время сессий мне очень пригодились различные инструменты, которые мы практиковали на сессиях в Институте. Это метод метафор и сказкотерапия, работа с ограничивающими убеждениями и психодраматические техники». По итогам пяти коуч-сессий клиент принял положительное решение о применении коучинга в организации для развития топ-команды. «Получив высокую оценку в обратной связи, я обрела большую уверенность в себе. Конечно, у меня возникали разные вопросы, затруднения, было волнение, но руководитель проекта стажировки дала мне максимальную поддержку», – рассказала Оксана.

Когда студены выходят «в поле», они не остаются один на один с клиентом. Поддержку им обеспечивают преподаватели Института. «Во время стажировки раз в две недели я провожу супервизии для стажеров. – рассказывает Светлана Кокарева, руководитель проекта стажировки. – Вместе мы разбираем сложные кейсы из контекста стажировки. Я даю им профессиональные советы и рекомендации и поддерживаю морально».

В учебный процесс Института Коучинга заложено много практических занятий, так называемых лабораторий. Но работа в «поле», с реальными клиентами, – это, помимо практики, еще и хороший «трамплин» в профессию.

После окончания стажировки HR-менеджеры компании-заказчика собирают обратную связь от своих сотрудников. Цель – оценить качество проведенных коуч-сессий. Что изменилось в поведении человека, прошедшего коуч-сессии? Какое влияние это оказало на рабочие процессы, на отношения коллег, на состояние команды? Это ценный источник информации для профессионального роста студентов.

«У сотрудников поменялся внутренний диалог – они начали задавать себе больше вопросов, рассматривать проблему с разных сторон. Получили ответы на свои вопросы, в решении которых раньше сомневались. – Подводит итоги проведенных сессий Дарья Игнатович, HR-менеджер и куратор стажировки в Wrike. – Начали задумываться над вещами, которых раньше не замечали. Поняли, как можно работать с собой и что можно по-другому разговаривать с людьми. Например, некоторые сотрудники перестали стремиться влиять на мнение собеседника, а стали больше слушать и задавать вопросы коллегам для прояснения ситуации».

Сегодня Институт Коучинга и Wrike обсуждают условия для проведения следующей стажировки. И это лучшая оценка уровню подготовки наших студентов.