Top.Mail.Ru

Программа и расписание курса Вовлекающее лидерство

01.02.2025 | Вводное занятие

 

  • Что такое вовлеченность как психологическое понятие.
  • Для чего нужна вовлеченность, и почему без нее не обойтись.
  • Как понять, что человек вовлечен.
  • «Демократура» как стиль управления, и как она влияет на вовлеченность.

 


01.02.2025 | Лекция 1. Метанавыки

 


13.02.2025 | Встреча по выполнению домашнего задания № 1

 


15.02.2025 | Практическое занятие 1.

Психологические механизмы недирективной коммуникации

 

  • Анализ привычных способов восприятия людей и событий.
  • Развитие внимательности.
  • Практика отслеживания фильтров восприятия и их влияния на качество коммуникации.
  • Разбор влияния механизмов переносов и проекций в текущих коммуникациях.
  • Работа с фактами и интерпретациями.
  • Тренировка метанавыка «Безоценочность».

 


15.02.2025 | Лекция 2. Контур управления

 


27.02.2025 | Встреча по выполнению домашнего задания № 2

 


01.03.2025 | Практическое занятие 2.

Структура недирективной беседы. Отзеркаливание и резюмирование 

 

  • Практика ведения беседы на основе модели GROW Майлза Дауни.
  • Тренировка метанавыка «Осознанность» в коммуникации: что сейчас в фокусе беседы, что ключевое, что второстепенное, от чего к чему мы двигаемся в разговоре.
  • Формирование навыка наблюдения за своим состоянием и намерением в ходе коммуникации.
  • Развитие навыка слушания через методику Отто Шармера «4 уровня слушания».
  • Практика навыков отзеркаливания и резюмирования в диалоге с партнером.

 


01.03.2025 | Лекция 3. Цели и их значение для вовлеченности

 


13.03.2025 | Встреча по выполнению домашнего задания № 3

 


15.03.2025 | Практическое занятие 3.

Постановка целей и сшивка их с целями бизнеса

 

  • Практика осознания, формулирования и удерживания определенной позиции и намерения при постановке целей.
  • Тренировка формулирования и удерживания конкретных фокусов внимания при работе с целями.
  • Отслеживание индикаторов мотивации в поведении человека в ходе коммуникации.
  • Практика применения алгоритма по сшивке целей: цели сотрудника, цели руководителя, цели компании.

 


15.03.2025 | Лекция 4. От цели к плану

 


27.03.2025 | Встреча по выполнению домашнего задания № 4

 


29.03.2025 | Практическое занятие 4.

Как помочь сотруднику найти свои способы достижения целей

 

  • Практика создания пространства для доверительной и продвигающей беседы: как обеспечить и в чем сложность. Намерение и позиция.
  • Тренировка ключевых навыков и инструментов для помощи сотруднику в поиске эффективных способов реализации целей и задач.
  • Анализ реальности на примере конкретных задач: в чем специфика существующих условий для реализации задачи — ресурсы, ограничения.

 


29.03.2025 | Лекция 5. Делегирование

 


03.04.2025 | Встреча по выполнению домашнего задания № 5

 


05.04.2025 | Практическое занятие 5.

Делегирование. Кому делегировать и что

 

  • Анализ фактов и интерпретаций в отношении своих сотрудников на примере конкретных кейсов.
  • Применение на практике ключевых принципов делегирования: что, кому, как.
  • Тренировка передачи сотруднику задачи/проекта.
  • Работа с личными барьерами при делегировании.
  • Практика работы с собой при взаимодействии со сложным сотрудником.
  • Создание плана «Как я буду делегировать».

 


05.04.2025 | Лекция 6. Вовлеченность сотрудников в ситуации неопределенности

 


10.04.2025 | Нетворкинг

 


17.04.2025 | Встреча по выполнению домашнего задания № 6

 


19.04.2025 | Практическое занятие 6.

Вовлеченность сотрудников в ситуации неопределенности

 

  • Анализ ключевых факторов, которые влияют на управление людьми в период изменений: как справляться со своими реакциями, как помогать сотрудникам.
  • Практика интеграции ключевых опор руководителя в период неопределенности.
  • Осмысление принципов работы с каждым этапом цикла изменений и тренировка ряда инструментов.

 


19.04.2025 | Лекция 7. Создание культуры доверия

 


24.04.2025 | Встреча по выполнению домашнего задания № 7

 


26.04.2025 | Практическое занятие 7.

Создание культуры доверия

 

  • Анализ текущей ситуации в команде на основе теории Патрика Ленсиони.
  • Работа с ключевыми факторами в работе руководителя, которые формируют доверие к команде: анализ влияния роли лидера.
  • Практика работы с уязвимостью на персональном уровне.
  • Тренировка инструментов, которые позволяют создавать культуру доверия в долгосрочной перспективе.

 


26.04.2025 | Лекция 8. Поддерживающая и развивающая обратная связь

 


15.05.2025 | Встреча по выполнению домашнего задания № 8

 


17.05.2025 | Практическое занятие 8.

Поддерживающая и развивающая обратная связь

 

  • Анализ принципов и условий для формирования экологичной обратной связи.
  • Тренировка алгоритма обратной связи: «Я-послание», от факта к влиянию.
  • Работа с инструментами, которые позволяют создавать баланс поддерживающей и развивающей обратной связи.
  • Анализ факторов и условий, необходимых для системной работы с обратной связью в команде.

 


17.05.2025 | Лекция 9. Конфликты как энергия для развития команды

 


29.05.2025 | Встреча по выполнению домашнего задания № 9

 


31.05.2025 | Практическое занятие 9.

Как разрешать конфликты

 

  • Практика коммуникации от позиции к глубинному смыслу конфликта.
  • Выявление истинных потребностей сторон в конфликте.
  • Поиск промежуточных договоренностей в сложных ситуациях.
  • Тренировка уважения и внимания к различиям для профилактики межличностных конфликтов.

 


31.05.2025 | Лекция 10. Создание вовлеченности в групповой работе

 


05.06.2025 | Встреча по выполнению домашнего задания № 10

 


07.06.2025 | Практическое занятие 10.

Создание вовлеченности в групповой работе

 

  • Анализ и тренировка базовых принципов, которые обеспечивают вовлеченность в групповом процессе.
  • Практика наблюдения и обработки проявлений разных функциональных стилей в групповых процессах.
  • Тренировка инструментов недирективного управления в групповой работе.
  • Ретроспектива курса.

 


18.06.2025 | Выпускной и нетворкинг

 

 

Содержание