В живых системах, в том числе в компаниях, распад происходит постоянно — просто под влиянием времени и внешних причин, под воздействием постоянных изменений.
Это означает, что необходимы постоянные усилия, чтобы все снова и снова собирать. Что значит «постоянные» и в чем конкретно должны выражаться эти усилия?
В этой статье мы представим вам часть этой работы, примеры кейсов интеграции компаний и процессов, которые, будучи регулярными, служат интеграции и созданию системы организации — собиранию целого из неизбежно «разбегающихся» частей.
Мы создали эти процессы для своей команды, и в нашем случае они работают хорошо. Напомню, что мы небольшая команда (около 40 человек постоянных сотрудников, находящихся в разных местах). Возможно, у вас родятся свои идеи, когда вы познакомитесь с нашими примерами.
Планёрка
Мы называем этот процесс планеркой, хотя он очень мало похож на то, что мы видим под этим названием в других командах.
Каждый вторник утром мы на час собираемся всей командой в Zoom. Всегда есть фасилитатор — тот, кто управляет процессом, делит людей на мини-группы. У каждого есть время, чтобы вспомнить свои радости и горести за неделю, похвастаться победами или поунывать над тем, что не получилось.
Вопросы, которые мы обсуждаем в мини-группах:
— Что вас радовало, что огорчало на прошлой неделе — как человека, не по работе?
— Что сделали по работе на прошлой неделе, какие результаты лично у вас, интересные случаи?
— Что сделали вместе с коллегами, что обсуждали, что решили?
— Что слышали про коллег — истории, результаты, победы и поражения?
— Что будете делать на следующей неделе (рабочие планы)?
Затем в общей группе собираем «сплетни»: по две-три истории от каждой мини-группы. Обязательно рассказывать не про себя. Обязательно в конце спрашиваем, есть ли еще что-то как объявление для всех , желаем друг другу хорошего дня и расходимся.
Целей у нашей планерки несколько — укреплять человеческие связи между сотрудниками из разных отделов; собирать информацию о том, что происходит и будет происходить внутри компании и важное снаружи, если это нас касается; праздновать победы и чествовать отличившихся; создавать хорошее настроение или, если того требуют обстоятельства, вместе над чем-то погоревать.
Благодарности
Это один из примеров интеграции компаний. На каждом ежемесячном совещании выделяем время для того, чтобы написать благодарности коллегам, делаем это в корпоративном портале. Важно написать не менее трех благодарностей коллегам из других отделов.
Благодарность обязательно пишется или говорится по алгоритму: факт (что конкретно человек сделал или сказал) + как это повлияло на ваше эмоциональное состояние + какой эмоциональный отклик у вас вызвало и как повлияло на вашу работу.
Запрещено описывать другого в стиле «ты такой добрый» , перечислять какие-то его характеристики, так как это помещает нас в детско-родительские отношения (родитель хвалит ребенка) и ничего не дает другому в качестве обратной связи. Если назван факт, человек понимает, какие его действия реально помогают коллегам и формируют доверие. Кроме того, это труд — называть факты, надо их и помнить, и суметь правильно сформулировать. И другому человеку приятно получить такой результат вашего труда.
Похожим образом мы поздравляем именинников. Пишем для них записочки на стикерах: что этот человек сделал такого, что порадовало/восхитило/заставило задуматься и еще как-то позитивно на вас повлияло.
Мы обмениваемся благодарностями каждый месяц. Это помогает нам в течение всего месяца замечать, что хорошего и полезного делают коллеги.