«Прокачать» навыки коучинга, применить свои знания для решения задач реального бизнеса, набрать материал для выпускной дипломной работы и другие эффекты стажировки.
С такими целями отправляются студенты трехгодичной программы переподготовки «Института Коучинга» работать в компании. Как правило, за время учебы самые заинтересованные из них успевают поучаствовать в двух-трех проектах.
Как проходила практика для коучей в IT-компании Wrike, рассказывают выпускники Василина Некряч и Оксана Адаменко.
Wrike — это IT-компания со штаб-квартирой в Сан-Хосе, чей основной продукт — популярная система для управления проектами и планирования совместной работы. Заказчиком стажировки коучей стал ее офис разработки в Санкт-Петербурге.
Запрос: познакомиться с коучингом в корпоративном формате и включить этот инструмент в деятельность линейных руководителей.
«Стажировка — это практика, а практика всегда полезна!», — говорит Василина Некряч, которая проходила стажировку в Wrike и провела серию индивидуальных сессий с одной из сотрудниц компании. С чего начать работу коуча? Общение с клиенткой началось с производственных задач, но, как часто это бывает в коучинге, затронула и личностные аспекты.
«Во время сессий я обращала внимание на качество контакта и уровень «присоединения» к клиенту, на удержании запроса в фокусе внимания. Я опробовала новый для себя способ работы. После сессии отправляла клиентке резюме встречи с основными мыслями, выводами, вопросами, касающимися ее дальнейшей внутренней работы. Это оказалось полезно нам обеим» — Василина Некряч, выпускница «Института коучинга».
Оксана Адаменко делится своими впечатлениями о работе с клиентом:
«Во время сессий мне очень пригодились различные инструменты, которые мы практиковали на сессиях в Институте. Это метод метафор и сказкотерапия, работа с ограничивающими убеждениями и психодраматические техники. По итогам пяти коуч-сессий клиент принял положительное решение о применении коучинга в организации для развития топ-команды. Получив высокую оценку в обратной связи, я обрела большую уверенность в себе. Конечно, у меня возникали разные вопросы, затруднения, было волнение, но руководитель проекта стажировки дала мне максимальную поддержку».
Когда студенты выходят «в поле», они не остаются один на один с клиентом. Поддержку им обеспечивают преподаватели Института.
Во время стажировки раз в две недели руководитель проекта проводит с начинающими коучамисупервизи. Они вместе разбирают кейсы и решают сложные клиентские задачи. Руководитель дает профессиональные советы и морально поддерживает стажеров, «калибрует» их работу.
В учебный процесс «Института Коучинга» заложено много практических занятий, так называемых лабораторий. Но работа в «поле», с реальными клиентами — это, помимо практики, еще и хороший «трамплин» в профессию.
После окончания стажировки HR-менеджеры компании-заказчика собирают обратную связь от своих сотрудников. Цель — оценить качество проведенных коуч-сессий. Что изменилось в поведении человека, прошедшего коуч-сессии? Какое влияние это оказало на рабочие процессы, на отношения коллег, на состояние команды? Это ценный источник информации для профессионального роста студентов.
«У сотрудников поменялся внутренний диалог — они начали задавать себе больше вопросов, рассматривать проблему с разных сторон. Получили ответы на свои вопросы, в решении которых раньше сомневались. Начали задумываться над вещами, которых не замечали. Поняли, как можно работать с собой и что можно по-другому разговаривать с людьми. Например, некоторые сотрудники перестали стремиться влиять на мнение собеседника, а стали больше слушать и задавать вопросы коллегам для прояснения ситуации»
Дарья Игнатович
HR-менеджер и куратор стажировки в Wrike
Сегодня Институт Коучинга и Wrike обсуждают условия для проведения следующей стажировки. И это лучшая оценка уровню подготовки наших студентов.